Защита Сизова: новый поворот скандального уголовного дела в отношении вологодского журналиста

На злобу дня
13:03
2 486 просмотров
Михаил Ростов

Накануне инициативная группа коллег Алексея Сизова, который уже полтора месяца находится в камере следственного изолятора, встретилась с руководителем регионального управления СКР Эдуардом Шрамко.

Участников встречи интересовала информация, не защищенная тайной следствия. Эдуард Шрамко категорически отверг предположения, что уголовное дело в отношении известного вологодского журналиста имеет политическую подоплеку. Он заверил, что следствие ведется максимально объективно и аккуратно, чтобы избежать ошибочной трактовки событий.

Отвечая на вопросы представителей СМИ, Эдуард Шрамко сообщил, что следствие готово пойти навстречу ходатайству защиты о проведении исследования на полиграфе в отношении Алексея Сизова и его бывшей супруги Светланы Синевой, которая де-факто стояла у истоков этого скандального уголовного дела. Для справки: исследование на полиграфе помогает понять, говорит ли испытуемый правду или лжет. Суд вправе не принимать результаты этого исследования в качестве исчерпывающего доказательства вины или невиновности обвиняемого, но по опыту учитывает итоги при вынесении приговора, подчас назначая наказание по минимуму.

Другая важная тема, поднятая коллегами Сизова: насколько необходимо держать за решеткой человека, на иждивении которого находятся малолетние дети (в том числе новорожденная девочка, которой не исполнилось еще и недели!)? Почему нельзя заменить пребывание в следственном изоляторе на домашний арест, который позволит обвиняемому помогать жене, находящейся после ареста мужа в отчаянном материальном и психологическом состоянии? Эдуард Шрамко ответил, что статья 132 УК РФ, которая вменяется в вину Алексею Сизову, не предусматривает иной меры пресечения, кроме ареста. Но учитывая неоднозначные обстоятельства этого дела, он не исключает, что следствие не будет возражать против применения домашнего ареста в качестве альтернативной меры пресечения. Этот вопрос должен решиться не позднее 8 июля, когда суд рассмотрит вопрос о продлении содержания Алексея Сизова под стражей.