Биологи наконец-то выяснили, что появилось раньше: курица или яйцо

добрая новость
671 просмотр
Алексей Кондратьев
Фото freepik.com

Ученым удалось доказать, что яйцо появилось все же до курицы. По словам биологов, проводивших исследование, появление твердых яиц стало ключевой вехой в эволюции позвоночных. С их помощью они смогли уходить подальше от воды. Ранее размножение без водоемов было невозможным.

В исследовании, опубликованном Current Biology, приводятся данные, что птицы стали упоминаться в истории окаменелостей только 165-150 млн лет назад. Зато первые яйца, имеющие скорлупу в виде кожи, появились порядка 325 млн лет назад. Это подтверждает, что яйца возникли еще до птиц. Самые ранние имели кожистую тонкую скорлупу. Они были похожи на те, которые сейчас откладывают утконосы и рептилии.

В каменноугольный и триасовый периоды больше всего были распространены позвоночные наземного вида. Они откладывали амниотические яйца. Среди них более известны динозавры. Биологи изучили оболочки яиц древних динозавров и выяснили, что они очень тонкие (как толщина волоса человека).

Таким образом, появление яйца было раньше, чем появление курицы. Специалисты наконец-то нашли научные доказательства и закрыли этот вопрос.