Около двухсот костей мамонтов берегут вологжане

504 просмотра
Vologda-poisk.ru

Одни из самых интересных находок, сделанных на территории Вологодского края, связаны с доисторической эпохой и вымершими представителями животного мира. К примеру, на землях Вологодчины не единожды находили кости мамонтов. Некоторые из них сейчас выставлены в музеях, другие хранятся в научных организациях. Эти уникальные артефакты, общее количество которых в регионе оценивают примерно в две сотни экземпляров, позволяют ученым лучше понять историю нашей планеты и эволюцию ее обитателей.

Первые упоминания о находках костей мамонта в Вологде относятся к XIX веку. Тогда местные жители обнаружили фрагменты скелета этого животного в окрестностях города. С тех пор было сделано еще несколько интересных находок.

Одна из самых значимых находок произошла в 2002 году. Экспедиция Череповецкого музейного объединения обнаружила нижнюю челюсть, бедренную и тазовые кости мамонта.

Эти артефакты позволили ученым получить новые данные о строении тела мамонта и его образе жизни.
Также в Вологде были найдены зубы, бивни и другие кости мамонта. Эти находки являются ценными экспонатами музеев и научных учреждений. Они помогают ученым изучать прошлое нашей планеты и сохранять память о ее древних обитателях.