Поздно ложиться спать – прямой путь к психическим расстройствам

Александра Киселева

«Совам» из-за их режима сна грозят психические расстройства, - к такому выводу пришли ученые. Исследование опубликовано в журнале «Psychiatry Research», о его ходе и результатах рассказала «Российская газета».

Ученые провели сравнение между хронотипом, которым называется предпочтительное время сна, и фактическим поведением исследуемых людей. В эксперименте участвовали около 74 000 взрослых людей.

Ученые пришли к выводу, что «совы», которые отправляются спать поздно (что соответствует их хронотипу!), имеют риск психических расстройств выше на 20-40 процентов по сравнению с теми «совами», которые заставляют себя уходить спать рано или используют промежуточный график сна. Любители ночного бодрствования встречаются с такими расстройствами, как депрессия и тревога.

Исследователи полагают, что гипотеза о «разуме после полуночи» влияет на психическое здоровье человека. Согласно ей, риск импульсивных и тревожных состояний повышается у тех людей, кто не спит после полуночи.

Самыми психически здоровыми и устойчивыми людьми ученые назвали тех, кто встает с восходом солнца.

Эксперты советуют перейти на режим сна длительностью 7-9 часов в сутки. Совам также следует «переучить» себя отправляться в сон рано, несмотря на то, что это сложный процесс, который не изменит присущий изначально хронотип.