Ученые рассказали о "словарном запасе" собак: языковые способности схожи с человеческими

Венгерские ученые обнаружили, что собаки способны ассоциировать слова с объектами, что указывает на их когнитивные способности, сходные с человеческими.

В ходе эксперимента ученые из Будапештского университета имени Этвеша Лоранда выявили "словарный запас" собак, который включает понятия, усвоенные животными в процессе обучения. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Current Biology.

Авторы исследования провели анализ мозговой активности животных, чтобы получить более точные данные об их способности к пониманию и использованию слов.

В эксперименте приняли участие 18 собак со своими хозяевами. Владелец называл игрушку, которую его питомец хорошо знал, затем демонстрировал эту игрушку и давал ее собаке. Название не всегда совпадало с предметом. Активность мозга собаки измерялась с помощью неинвазивной электроэнцефалографии.

Как выяснилось, собаки по-разному реагируют на правильные и неправильные названия игрушек. Это очень похоже на то, как люди реагируют в аналогичной ситуации. В исследованиях человеческого организма подобные реакции считаются доказательством понимания слов.

Более того, собаки, принимавшие участие в эксперименте, различают более и менее знакомые слова. Это тоже отразилось на ЭЭГ и свидетельствует о способности собак вспомнить объект, услышав его название.

"Не имеет значения, сколько слов, означающих предметы, понимает собака: известные слова в любом случае активируют психику. Это позволяет предполагать, что способность соотносить предметы с их названиями есть абсолютно у всех собак", - рассказывают исследователи.

Исследователи отмечают, что результаты их работы могут изменить наше понимание особенностей собак как биологического вида и того, как люди используют и понимают язык. В дальнейшем ученые планируют изучить происхождение способности собак ассоциировать слова и предметы, а также определить, связана ли эта способность с их уникальным опытом жизни с людьми.

Успехи и неудачи череповецкого хоккея: обзор 3-го дня турнира памяти Беляева