image

«Додо пицца»: можно отравиться?

Новости компаний
18:54
4 711 просмотров
Александр Немоляев

Сеть пиццерий «Додо пицца» объявила о том, что она уходит с рынка одного из крупных центральных городов – Ярославля. Договор с собственником всех четырех точек расторгнут, пиццерии закрыты, сообщил в своем Telegram-канале основатель сети Федор Овчинников.

Небольшое пояснение: компания работала в Ярославле по так называемой системе франчайзинга, проще говоря – продавала право вести бизнес под своим брендом одному из местных предпринимателей. Теперь в «Додо» утверждают, что их партнер систематически нарушал «стандарты, связанные с безопасностью людей». Куда представители компании смотрели раньше, начиная с самой сделки в 2019 году – непонятно.
По словам управляющего директора «Додо пиццы» в Евразии Ивана Тихова, речь идет, в частности, о проблемах с чистотой, с обучением и аттестацией сотрудников, с маркировкой продукции. Господин Овчинников, в свою очередь, сообщил, что решение о закрытии ярославской сети было принято еще 19 мая прошлого года. Партнеру-франчайзи направили уведомление, чтобы он продал свои торговые точки более эффективному собственнику.

Далее, как утверждает основатель «Додо пиццы», ярославский предприниматель запросил слишком высокую цену за четыре пиццерии. Сам партнер «Додо», в свою очередь, обратился к омбудсмену по правам предпринимателей и в суд, заявив, что у него «отжимают» бизнес по заниженной стоимости, используя административный ресурс.

«Сегодня ночью мы получили очередное предложение от франчайзи о продаже четырех пиццерий за 150 миллионов рублей, а утром операционный директор принял звонок от неизвестного человека, который объявил, что если мы не дадим франчайзи из Ярославля продать пиццерии по его оценке, нашу компанию ждут «налоговые проверки» и «депутатские запросы». Через 15 минут мы приняли решение привести действие нашего уведомления о расторжении договора в силу», - подтвердил Овчинников. Под «действием уведомления» понималось отключение партнера от системы Dodo IS, лишившее его права работать под брендом.

Обычных посетителей пиццерий эти внутренние разборки, вероятно, волнуют мало, а вот двухлетние проблемы с безопасностью – заставят задуматься. Кроме того, «Додо пицца» довольно цинично «кинула» собственных ярославских сотрудников, которые шли работать в крупную компанию, а остались с непонятным работодателем, перспективой увольнения и отсутствием гарантий по расчету. Причем руководство «Додо» фактически признало проблему, призвав работников пиццерий в Ярославле в этом случае писать им письма на электронную почту.