image

Эксперты из «Абсолют Банка», Tele2 и НИУ ВШЭ обсудили плюсы и минусы удаленной работы

Новости компаний
16:04
1 837 просмотров
Кирилл Северов

Директор департамента по работе с персоналом «Абсолют Банка» Сергей Новосад, директор по персоналу макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Юлия Девяткина и кандидат психологических наук, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Елена Кудрявцева стали спикерами онлайн-встрече в рамках проекта Tele2 «Цифровое ускорение».

Уходящий год всему миру запомнится надолго. 2020-й можно считать новой отправной точкой в истории человечества. Мир столкнулся со многими трудностями из-за коронавирусной инфекции. Пандемия, закрытие границ, удаленный способ работы заставили людей перестраиваться и учиться работать по-новому.

Пандемия коронавируса затронула абсолютно все сферы жизни. Бизнес не стал исключением. Кто-то сумел заработать в непростое время, кто-то пытается бороться с трудностями, а кто-то и вовсе потерял свое дело.

Как пандемия помогла открыть новые возможности, как управлять командой в этот период, какие тренды ждут дальше – все эти вопросы были подняты спикерами на онлайн-встрече Tele2 «Цифровое ускорение».

«Люди оказались совершенно в новом состоянии, и, конечно, хорошо, когда компании снабжают сотрудников оборудованием, но не у всех есть возможность организовать изолированное пространство. Вторая проблема — мы видим сигналы о невероятном дефиците неформального общения: это те самые разговоры у кулера или за чашкой кофе. Работодатели должны организовывать эту самую спонтанность для сотрудников, которые сейчас как никогда нуждаются в живом общении», - рассказывает кандидат психологических наук, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Елена Кудрявцева.

Tele2

Кудрявцева отметила, что в офлайн режиме при коммуникации человек использует невербальное общение. Сегодня видеокоммуникации входят в постоянный обиход сотрудников. Это правильное решение, но требует определенных усилий и меняет систему этики.

«Мы должны быстро доучиться использованию новых инструментов адекватной и всеобъемлющей коммуникации, адаптироваться к цифровому миру, чтобы не создавать дискомфорта для других участников», - подытожила Елена Кудрявцева.

Представитель Tele2 Юлия Девяткина рассказала про опыт своей компании, как мобильный оператор подстраивался под новые условия.

«Мы, конечно, следовали части мировых практик и до пандемии, это нам помогло с цифровизацией процессов. С 2018 года мы реализовывали цифровые проекты, и в марте все наши наработки оказались востребованными: удаленный личный кабинет сотрудника, приложения, как для контроля бизнес-процессов, так и для обучения. Но главное, что потребовалось, — создание оперативного управления, это было похоже на настоящую подготовку к военным действиям», - рассказала директор по персоналу макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Юлия Девяткина.

Tele2

Девяткина также отметила профессионализм и качественную работу команды IT-службы, которая в короткие сроки перевела 8 тысяч сотрудников на удаленный режим работы.

«Самый ценный ресурс для бизнеса — это люди. Поэтому мы оперативно организовали медицинскую поддержку – телемедицину и психологическую помощь, чтобы снять лишние страхи и дать людям в момент турбулентности чувство стабильности и защиты. Это словно невидимый, но прочный зонт, который мы раскрыли над сотрудниками», - отметила важный момент Юлия Девяткина.

Директор департамента по работе с персоналом «Абсолют Банка» Сергей Новосад в своем выступлении затронул вопросы работы с персоналом на примере мировых компаний.

Новосад считает, что пандемия не только создала проблемы, но и открыла новые возможности. Теперь нет каких-либо барьеров в общении. Цифровая среда открыла все границы. Взаимодействовать с коллегами по всему миру стало проще. Открылось множество профессиональных сообществ, где можно получать новые знания и актуальную информацию.

«Турбулентность в современном мире высокая. Раньше различные потрясения происходили реже. Бизнес сейчас столкнулся с вызовом, что надо показывать стабильный результат в нестабильной среде. И этот тренд будет усиливаться.

Для того чтобы оставаться эффективным и конкурентноспособным, бизнесу сейчас необходимо создавать особую корпоративную культуру - культуру инноваций, новую культуру ошибок, а в системе управления - заменить иерархический менеджмент на ценностное лидерство. Важно активно развивать в синергии два направления - стандарты цифровой работы, цифровой коммуникации и цифрового управления сотрудниками и, одновременно, разнообразные методы живого общения», - отметил Сергей Новосад.

Tele2

Директор департамента по работе с персоналом «Абсолют Банка» также отметил и проблемы цифровизации.

«Рутинные процессы становятся автоматизированными, рабочие места заменяются роботами и образуется очень большой лаг между вытесненными местами и созданием новых. По всему миру увеличивается число безработных. Все больше людей идут во фриланс, и мы сейчас на пороге создания принципиально нового рынка труда», - считает Новосад.

Также эксперт полагает, что удалёнка изменит распределение трудового капитала и трудовой силы. Работодатели смогут нанимать сотрудников не только из крупных городов, но и с периферии.

«Не секрет, что выгоднее нанимать сотрудников не в Москве, потому что они там дороже, а в регионах», – подчёркивает Сергей.

Это, безусловно, в перспективе отразится и на оплате труда жителей столицы – она будет снижаться.