image
Образование
2
521

Евгений Корнюх о призывах возвращения учителей-репетиторов в школы

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что бурное развитие репетиторства «не может не пугать»: «Понятно, что репетитор – это учитель, ушедший из школы. Надо сделать все, чтобы его обратно вернуть в школу». В комментарии РИА Новости он подчеркнул, что этот процесс остановится, когда будет полностью внедрен единый перечень образовательных программ и учебников. В едином образовательном пространстве, считает Музаев, число обращений к репетиторам значительно снизится.

Ранее руководитель надзорного ведомства высказал «Учительской газете» свою позицию в дискуссии о возвращении оценок за поведение. Часть образовательного сообщества считает, что такая мера поможет защитить педагогов от выходок и хамства учеников. Но с точки зрения Музаева, в классической советской форме оценка за поведение не нужна. Сегодня требуются четкие критерии: что и как оценивается, какая ответственность предусмотрена за каждый поступок.

Эти идеи оценил педагог с 14-летним стажем, экс-директор архангельской школы №33 Евгений Корнюх:

— Во-первых, призыв вернуть в школы учителей, которые стали репетиторами — это призыв лечить симптомы, не трогая болезнь. Сначала надо понять, почему они оставили школу. А причины известны и всем нам, и родителям, и даже чиновникам, как бы они не притворялись. Педагоги уходят из-за непомерной бюрократии, бумажной работы, дополнительных нагрузок, постоянных принудительных мероприятий. Вместо вдумчивой работы с учеником — конвейер. Еще и такой, над которым каждый год ставят эксперименты, а учредитель может произвольно выкинуть сотрудника. Когда вас в бюджетном учреждении последний раз отстоял профсоюз? Вот почему растет рынок частных услуг: у репетитора хотя бы есть свобода и право выбора.

Во-вторых, единство стандартов, разумеется, необходимо, и ФГОС третьего поколения стали намного конкретнее. Но единые образовательные программы и списки учебников — это только каркас, база. Дальше начинается специфика: города, школы, педагога. Они не бывают одинаковыми. Унифицировать всех учителей и учеников в стране просто невозможно. Пытаться ликвидировать вариативность в образовании — значит пытаться перечеркнуть весь путь, который мы прошли. 

В-третьих, оценки за поведение — это правильный элемент, но именно элемент дисциплины. Чиновники думают, что любую проблему можно решить еще одной бумагой, еще одной оценкой и главное — еще одним отчётом. Да, часть учеников можно стимулировать вести себя спокойнее с помощью оценки и беседы с классным руководителем. Но бывают и такие, которых не способен приструнить даже инспектор ПДН. Нужна индивидуальная работа и свой ключ к каждому. Поведение в классе зависит от уважения к учителю и от той обстановки, которая сложилась в школе. Повышать авторитет педагога нужно комплексно, начиная от его прав в учреждении и позиции в обществе. А если у учителя нет рычагов влияния, никого нельзя исключать из школы, ставится задача тянуть успеваемость любой ценой — то же самое будет и с оценками за поведение. Вот почему нужен глубоко продуманный подход, а не очередная формальность с таблицей.

Главные новости Вологды за неделю
Хоккейная «Северсталь» победила магнитогорский «Металлург» со счетом 5:2
Это было захватывающее дерби «сталеваров» Северо-Запада и уральского региона
16-09-2024 1 комментарий 400 просмотров
Много голов быть не могло, потому что у обеих команд низкий уровень реализации
Что еще рассказали НЕ главные тренеры после матча «Чертаново» (Москва) – «Динамо» (Вологда)
16-09-2024 -1 комментариев 788 просмотров
Хоккейный «Алмаз» крупно (0:7) проиграл столичной «Красной Армии»
Череповецкие хоккеисты извинились перед болельщиками, пообещали исправить ошибки и показать хорошую игру уже в ближайший вторник
16-09-2024 799 просмотров