Образование
1
573

Как дистанционное обучение провоцирует разрыв между учениками

 

Дистанционное обучение увеличивает неравенство и расслоение между учениками. Отличники продолжают учиться, а отстающие ученики перестают учиться в отсутствие контроля и поддержки. Это показал опрос родителей, который создали на базе НИТУ "МИСиС" Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University, сообщает  РБК.

Год назад сложно было до конца оценить важность очного образования с точки зрения постоянного нахождения учителя со своими учениками, прокомментировал в интервью радио Sputnik первый заместитель Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты РФ Павел Пожигайло.

"При очном образовании есть вполне оправданная диспропорция – какое количество времени учитель уделяет лучшему ученику, более слабому и так далее. С отличником время тратить не надо, ребенку, который требует поддержки, нужно уделять больше времени. На дистанционном обучении есть опасность разрыва между учениками: ребенок, который учился на 3-4, будет учиться на 2-3, а отличники, как учились, так и будут учиться. Надо разработать методологию, каким образом через дистант можно помочь деткам, которые требуют больше внимания учителя. Когда начинает сыпаться двойка за двойкой, у ребенка начинается стресс, депрессия, слезы, плачевные последствия", – сказал Павел Пожигайло.

В городе-миллионнике у ребенка больше шансов,  есть возможность нанять репетитора. В провинции возникает парадокс, чтобы не было перебора с изоляцией, отметил эксперт.

"Нет смысла закрывать школу в районном центре, имеет смысл перекрыть дорогу. Понимая, что идет новая волна, лучше вовремя изолировать дальние регионы, где практически нет туристического движения и зараженных. Лучше потерпеть и не поехать в другой регион, но в этом регионе, находящемся на самоизоляции, могут работать школы, детские садики, заведения культуры. Люди оттуда практически не выезжают", – считает Павел Пожигайло.