image

Педагог Юлия Степовенко дала свою оценку нововведениям в российских школах с 1 сентября

Образование
14:47
38 567 просмотров
Елена Иванова
Фото со страницы VK Юлии Степовенко
Фото со страницы VK Юлии Степовенко

Каждый новый учебный год несет школьному образованию перемены. В этом году больше внимания решили уделить профессиональной ориентации школьников и трудовому воспитанию. В опубликованной в «Учительской газете» статье подробно рассказывается об изменениях в учебном 2023-2024, которые заложены и на будущее.

Многие уже назвали эти перемены отсылкой к советскому прошлому. Но и в нем было много ценного, о чем можно вспомнить и внедрить в жизнь школы и в образовательный процесс.

Всегда интересно, конечно, послушать мнение эксперта. А кто может лучше знать жизнь школы изнутри и понимать необходимость таких перемен, если не директор. А бывший руководитель школы N62 Архангельска Юлия Степовенко, кстати, сама откликнулась на грядущие изменения, написав пост по этому поводу на личной страничке в ВК.

«Одно из важных изменений — это введение еженедельных занятий по профориентации. В школе №62 Архангельска мы реализовали эту инициативу задолго до ее внедрения на федеральном уровне, поскольку педагоги понимали важность самоопределения выпускников. Для этого в школе были созданы специальные комнаты для различных профессий, таких как спасатель, военнослужащий и инспектор дорожного движения. Чем раньше дети начнут заниматься профориентацией, тем больше у них будет возможностей выбрать путь, который позволит им стать успешными и самореализованными», - поддержала она новую инициативу, приведя в пример опыт своей школы.

Ряд изменений коснутся и порядка проведения ГИА для выпускников 9 и 11 классов, они утверждены приказами Минпросвещения и Рособрнадзора. По новым правилам, все участники экзаменов, включая выпускников прошлых лет, смогут изменить перечень предметов по выбору. Правда, для этого будет нужна уважительная причина и подтверждающий ее документ.

По мнению Юлии Степовенко, для выпускников это особенно важно, ведь от изменения вуза и профиля во многом зависит их профессиональное будущее.

«Они могут изменить свой выбор ВУЗа или направление в последний момент, осознавая, что хотят получить другую профессию. Оказывается, для поступления в ВУЗ изменились требования и необходимо сдавать другие экзамены, отличные от тех, которые были выбраны в начале учебного года. Теперь у детей появилась возможность изменить выбранный предмет для экзамена. Это является положительным нововведением», – считает педагог и эксперт.

Отдельно Степовенко остановилась на том, что для школ в настоящее время очень важна поддержка родительских сообществ, помощь попечительских советов, самоорганизация пап и мам в школьной жизни ребенка.

«Там, где существуют активные родительские сообщества и попечительские советы, решение проблем происходит быстрее и есть доступ к ресурсам для проведения мероприятий. Однако, в архангельских школах этот аспект слабо развит. Многие родители считают, что участие в школьных делах — это лишние хлопоты, но директора школ на самом деле были бы рады помощи со стороны родителей. В некоторых школах директора даже не знают, как сформировать попечительский совет и как мотивировать родителей принять в нем участие», - нашла уязвимое место в работе руководителей общеобразовательных учреждений города Степовенко.