Образование
442

Условия и сроки поступления в вузы изменят приказы от Минобрнауки

Фото: Тимур Бойков / Вологда-Поиск
Фото: Тимур Бойков / Вологда-Поиск

Два приказа от Минобрнауки повлияют на систему приёма новоиспечённых студентов.

Вузы смогут более вольно обращаться с местами обучения, распределяя незаполненные места между отдельной и особой квотами. Такое право откроется за ними после приёма документов и на приоритетном этапе зачисления.

Претендующие на целевое направление абитуриенты получат отдельный свой собственный конкурс на бюджет. В сумму конкурсных баллов такого претендента допускается включить баллы, полученные в профориентации, которые заработаны у заказчика обучения. Оставшиеся свободными целевые места разрешается использовать для дополнительного приёма в вузы.

Порядок приёма в вузы также претерпит изменения.

Он будет действовать с 20 июня по 1 октября. Зачислить бюджетников вузы должны успеть по приоритету не поздней 2-3 августа, а платников – не поздней 30 сентября. Заявления могут быть отправлены одним человеком не более чем в пять вузов или не более чем на пять разных специальностей.

Зачислить абитуриентов-бюджетников, поступающих по приоритету, вузы должны 2-3 августа, платников — не позднее 30 сентября. ВУЗ будет начислять дополнительные баллы за дополнительное профильное образование абитуриента. Оригинал аттестата заменит заявление о согласии на зачисление.

Наиболее короткий путь к студенческой кафедре будет пролегать через портал «Госуслуги». Для этого необходимо найти сервис «поступление в вуз онлайн». Впервые таким образом можно будет стать и студентом магистратуры.

Дополнительные баллы студенту принесёт полученное профильное образование. Для этого также потребуется оригинал аттестата или диплома.

Проект списка экзаменов на поступление в вузы публикуется в сентябре, о чём сообщила «Парламентская газета». Порядок и сроки поступления в магистратуру зависят от конкретного учреждения.

ЕГЭ по физике на технические и инженерные специальности. Вместо обществознания будущим абитуриентам предлагалось сдавать на выбор дополнительный предмет, учителем которого они планировали стать. Однако после дискуссий дана возможность выбирать между обществознанием или профильной дисциплиной.