Образование
1
773

В 2025 году абитуриенты смогут получить баллы за курсы по допобразованию

Начиная с 2025 года, российские абитуриенты будут иметь возможность получать дополнительные баллы за прохождение курсов по дополнительным образовательным программам. Эти баллы будут засчитываться при поступлении в вуз, если программы соответствуют выбранному направлению обучения. Это одно из ключевых изменений, внесённых Минобрнауки в правила приёма в вузы.

В следующем году абитуриенты смогут подавать документы одновременно на пять направлений подготовки в каждом вузе, что значительно расширяет возможности выбора для поступающих. Приёмная кампания начнётся 20 июня и продлится до 1 октября, а подача документов будет осуществляться через портал "Госуслуги", где абитуриенты смогут следить за своими баллами и приоритетами в реальном времени.

Особенностью новой кампании станет отказ от обязательного предоставления оригинала школьного аттестата. Теперь для зачисления на бюджетное место достаточно подать заявление о согласии на обучение, которое можно будет оформить онлайн или лично в приемной комиссии.

Государство также увеличивает поддержку особых категорий граждан. Герои России, награждённые тремя орденами Мужества, участники специальной военной операции и их дети смогут поступать на общие бюджетные места, а не только на ограниченные квоты. Подобные привилегии распространяются и на членов семей медицинских работников, погибших от коронавируса, при поступлении в медицинские вузы и фармацевтические колледжи.

Цифровизация процесса подачи документов – главное новшество будущей приёмной кампании. Это нововведение позволит абитуриентам подавать заявления в несколько вузов, расположенных в разных городах, не выходя из дома. Упрощённая система также сократит объём документов, которые необходимо обрабатывать приемным комиссиям, что сделает процесс поступления более удобным и прозрачным.

Кроме того, незаполненные места после завершения кампании будут перераспределены между льготными квотами для инвалидов, сирот и ветеранов боевых действий.