В ГД предложили учить школьников обращению с искусственным интеллектом

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) обратился к министру просвещения Сергею Кравцову и главе Минцифры Максуту Шадаеву с предложением расширить программу внеурочных занятий «Разговоры о важном». Политик считает, что в неё необходимо включить тему безопасного и ответственного взаимодействия с искусственным интеллектом. Об этом пишут РИА Новости.
Согласно инициативе, школьники 5–11 классов должны изучать основы цифровой безопасности с учётом возраста:
- для 5–7 классов — базовые правила «гигиены общения» в интернете и критическое восприятие информации;
- для 8–9 классов — вопросы этики и осознанного использования ИИ;
- для 10–11 классов — правовые аспекты, технологии и оценка рисков.
«Сила и актуальность проекта "Разговоры о важном" должна заключаться в его способности быть адаптивным — чутко реагировать на самые острые и насущные вызовы времени, а не ограничиваться заранее утвержденным и статичным списком тем. Убежден, что именно такие новые, стремительные и опасные тренды и должны становиться предметом немедленного обсуждения на этих занятиях. Это та самая "важность", которая диктуется не планом, а самой жизнью», — подчеркнул Чернышов в обращении.
По словам депутата, ИИ — это не просто инструмент поиска, а мощный механизм влияния на психику человека, особенно детей.
«Пример - трагический случай с подростком за рубежом, которого нейросеть довела до суицида. Представьте на секунду, что это мог быть ваш ребенок. Вроде бы просто сидит в телефоне, а в это время бездушный алгоритм методично, шаг за шагом, ведет его к краю», — заявил вице-спикер.
Чернышов отметил, что детям нужны не запреты, а «цифровой иммунитет», который можно выработать только знаниями. «Как отец я убежден: наша общая задача - создать для детей безопасную цифровую среду», — добавил он.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии