Вологодских школьников обучают сборке и управлению дронами
Свыше 150-ти учащихся вологодских школ проходят обучение по конструированию дронов и управлению ими у специалистов Центра образования №42. Обучающий процесс организован в ходе национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который был запущен в минувшем году. Направление «Управление беспилотными авиационными системами» входит в модуль «Робототехника». На освоение данного направления школьникам отведено десять часов, – информацией делится пресс-служба Администрации города Вологды.
«В этом учебном году проект «Беспилотные авиационные системы» реализуется в пяти образовательных учреждениях города. Школьникам для обучения предоставлена вся необходимая материально-техническая база, с ними занимаются обученные педагоги. Данный проект очень важен, дроны используются не только в военном деле, но и в охране общественного порядка, для контроля за состоянием промышленных объектов. Будем и дальше развивать это направление, подключать другие образовательные учреждения», – прокомментировал и. о. начальника Управления образования Администрации Вологды Сергей Павлов.
Для учащихся восьмых и девятых классов занятия проводят опытные преподаватели, прошедшие специальную подготовку. Она включает углубленные теоретические знания, основы программирования, 3D-моделирование, разработку и изучение правил техники безопасности и другие смежные дисциплины. Затем они успешно выполнили практические задания на территории федерального технопарка в Калуге.
В общей сложности шесть групп пройдут курс обучения в школе №42, каждая состоит примерно из 30-ти учеников. Чтобы реализовать программу, в образовательном центре №42 были оборудованы два класса, каждый из которых вмещает семь учебных мест и зону для полетов. Классы оснастили восемью учебными дронами «Геоскан Пионер» и «Геоскан Мини».
«Процесс обучения подразумевает множество заданий и этапов разной сложности. Начинается все с теории и работы в специальных программах. Затем школьники приступают к практике, на которой обучаются пилотированию, сборке, программированию, моделированию и ремонту. Освоив управление, ребята допускаются к упражнениям в полетном кубе, в котором выполняют необходимые маневры. Задание итогового этапа подразумевает выполнение учеником комбинации разных маневров. Также в рамках моделирования и программирования обучающиеся создадут деталь дрона и напишут программу для него», – поделился педагог Центра образования №42 Константин Бобылев.
В национальный проект по освоению беспилотных летательных аппаратов включены вологодские школы №9, 37, 41 и 42. Кроме того, в школе №26 преподают навыки сборки и управления дронами.
«Мне очень нравится обучаться управлению беспилотными авиационными системами. Для меня это нечто новое, отличающееся от привычных школьных предметов. Я уже имею представление о том, где применяется дрон, изучила его составные части и функции. Благодаря этому направлению, в будущем я смогу попробовать себя в новых специальностях и отраслях», – рассказала ученица девятого класса Центра образования №42 Дарья Екимова.
К 2030-му году планируется пятикратное увеличение производства беспилотной техники в России. Вологда может стать одним из промышленных центров благодаря наличию предприятий, выпускающих дроны в больших объемах.
Комментарии 3
Добавление комментария
Комментарии