Активность мошенников выросла на 30% в «чёрную пятницу»
В преддверии сезона массовых распродаж, включая «чёрную пятницу», активность мошенников в России возросла на 30%. Специалисты ВТБ предупреждают: злоумышленники всё чаще используют три популярные схемы обмана, нацеленные на покупателей в интернете. Об этом сообщили в РБК.
Основные схемы мошенничества
1. Поддельные сайты магазинов.
Злоумышленники создают фальшивые копии популярных интернет-магазинов. Эти порталы предлагают товары по очень низким ценам, что привлекает покупателей. Однако цель таких ресурсов — украсть данные банковских карт или собрать предоплату за товары, которые не существуют.
2. Фейковые рассылки и ссылки.
Мошенники отправляют рекламные предложения через соцсети, мессенджеры или электронную почту. Ссылки ведут на страницы, предлагающие сделать предзаказ товаров со скидками. После оплаты жертвы либо не получают покупки, либо им доставляют подделки.
3. Вредоносные приложения.
Через мессенджеры распространяются ссылки на приложения, якобы дающие доступ к промокодам и скидкам. На самом деле, скачиваемые файлы содержат вредоносное ПО. После установки злоумышленники получают доступ к паролям, одноразовым кодам, банковским картам и могут управлять счетами без ведома владельца.
Согласно оценкам ВТБ, в ноябре мошенничество с использованием этих схем может составить до трети от всех случаев обмана в интернете. В банке подчёркивают, что с приближением «чёрной пятницы» число таких атак растёт.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии