image

Аналитики рассказали, какому алкоголю отдают предпочтение россияне к Новому году

Общество
11:53
605 просмотров
Мария Сидорова
Фото freepik.com
Фото freepik.com

По последнему исследованию аналитиков системы "Контур.Маркет", россияне готовятся к наступлению Нового года, предпочитая вино крепким алкогольным напиткам, что стало заметным трендом второй год подряд. Об этом сообщили в РИА Новости.

Согласно данным аналитики, продажи вина увеличились на 45% по сравнению с прошлым годом, при этом цены остались на уровне 2022 года, со средней стоимостью бутылки около 350 рублей. Этот рост популярности вина признан значительным, учитывая, что цены на вино выросли на 18% в прошлом году.

Однако шампанское стало менее востребованным, снизившись в спросе на 5% в текущем году. Это может быть связано с ростом цен на игристое в среднем на 17%, достигнувшим отметки в 450 рублей за бутылку.

Спрос на крепкий алкоголь также снизился на 23%, что является продолжением тренда после 12% снижения в предыдущем году. Ограничения поставок украинских и некоторых международных брендов оказали влияние на рынок. Продукцию таких брендов, как "Хортица", "Шустов" и "Мороша", можно найти в России, но ее цена резко увеличилась, например, бутылка водки этих брендов теперь стоит более 350 рублей.

Аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина отметила, что рост цен также затронул виски Jack Daniels, который подорожал на 26%, а продажи снизились на 19%.

Пиво также потеряло популярность, сократив спрос на 6% в этом году. В сравнении с более значительным падением интереса в 2022 году (-13%), это снижение выглядит умеренным. В топе популярности пива брендов "Жигулевское", "Балтика" и BUD, хотя продажи последних двух упали на 37% и 3% соответственно.

Цены на популярные бренды пива остаются стабильными, за исключением "Балтики", которая подорожала на 22%, достигнув 74 рубля за бутылку. В то время как рынок продолжает функционировать без серьезных колебаний, стоимость напитков некоторых торговых марок выросла на 40%.

Завершая анализ, Жигалина отметила, что россияне проявляют увеличенный интерес к морсам (+9%) и сокам (+116%), в то время как спрос на газированные напитки снизился на 7%.