Гастрономический бум: как изменились привычки россиян в питании вне дома

В первом полугодии 2025 года россияне продемонстрировали высокую активность в посещении заведений общественного питания. Согласно исследованию аналитиков Сбера, совокупные расходы граждан в кафе, ресторанах и точках фастфуда достигли 3,6 трлн рублей, что на 22% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.
Этот рост значительно опережает инфляцию и свидетельствует о фундаментальном изменении отношения к питанию вне дома.
Особый интерес представляет трансформация среднего чека, который увеличился на 10% и достиг 580 рублей. При этом анализ сегментов рынка выявил диверсификацию предпочтений: если 81% всех посещений приходится на фастфуд, то именно ресторанный сегмент демонстрирует более высокую маржинальность со средним чеком в 1278 рублей против 434 рублей в быстром питании.
Любопытной особенностью стала география гастрономических рекордов. Помимо ожидаемых крупных трат в Москве (4,8 млн рублей за один ужин), значительные суммы фиксируются в регионах — например, в Краснодаре (3,9 млн рублей) и Подмосковье (3,6 млн рублей).
Социально-демографический срез данных выявляет новые паттерны потребления. Ядро аудитории составляют активные горожане 35-44 лет, генерирующие треть всех транзакций и более трети общего объема выручки. При этом мужчины демонстрируют более высокую платежную активность (53% от общей выручки), что опровергает стереотип о преимущественно женской аудитории в общепите.
Территориальный анализ подтверждает лидерство Москвы и Санкт-Петербурга с среднедушевыми расходами 16 и 13 тысяч рублей соответственно, однако динамика роста в городах-миллионниках показывает ускоренное развитие ресторанной инфраструктуры в регионах.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии