Иномарки под запретом: в России хотят ввести локализацию для каршеринга

В России могут запретить использовать иномарки в каршеринге. Министерство промышленности и торговли поддержало инициативу о введении требований локализации для каршеринговых автомобилей, аналогичных тем, которые с 2026 года начнут действовать в сфере такси. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов в Совете Федерации.
По его словам, это решение ускорит развитие отечественного автопрома и увеличит спрос на машины, произведённые в России. Уже действующий закон обязывает использовать в такси только локализованные автомобили, произведённые в рамках специальных инвестконтрактов (СПИК). Полностью норма вступит в силу с 1 января 2033 года, а предварительные критерии начнут действовать уже с марта 2026-го.
Алиханов отметил, что аналогичные требования должны быть распространены и на сферу каршеринга. Это, по мнению ведомства, поддержит российские предприятия и снизит зависимость от импорта.
Кроме того, Минпромторг продолжает дорабатывать постановление № 719, которое регулирует уровень локализации в промышленности. В частности, обсуждаются меры, обязывающие иностранных автопроизводителей использовать российские комплектующие и автоэлектронику. Однако министр подчеркнул важность баланса, чтобы не создать монополию и не допустить роста цен.
Новые требования пока не будут действовать в отдельных регионах. Для Калининградской области и Сибирского округа они отложены до 2028 года, для Дальнего Востока — до 2030 года.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии