Из-за ненадлежащего обслуживания в квартире разрослись мокрые пятна: что решил суд


С нестандартной ситуацией столкнулась жительница деревни Захарово Вологодской области, которая владеет недвижимостью в Санкт-Петербурге. Управляющая компания «Эрмитаж», отвечающая за содержание многоквартирного дома, оказалась в центре судебного разбирательства. Подробности инцидента рассказали в региональной пресс-службе судов.
Проблемы начались в конце 2024 года, когда собственница обнаружила в своей квартире первые признаки протечки. В декабре появилось мокрое пятно в углу комнаты, а уже к февралю 2025 года повреждения распространились по всей квартире: на стенах появились темные и желтые разводы высотой до 30 сантиметров, а также обширные пятна на обоях.
По мнению хозяйки квартиры, причиной повреждений стало ненадлежащее обслуживание внутридомовых коммуникаций управляющей компанией. Однако организация попыталась переложить ответственность на соседей, утверждая, что протечка произошла из-за неисправности душевой кабины в смежной квартире.
Ситуация осложнялась тем, что представители УК даже не проводили осмотр квартиры предполагаемого виновника, что стало известно после показаний мужчины. В результате собственница была вынуждена самостоятельно обратиться к эксперту, который оценил необходимый ремонт в сумму более 346 тысяч рублей.
Несмотря на возражения управляющей компании, суд встал на сторону истицы.
Решение суда оказалось в пользу вологжанки. С управляющей компании взыскали общую сумму в размере 561 452 рубля 48 копеек, включающую стоимость ремонта, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда, штрафные санкции, почтовые расходы.
Дополнительно с управляющей компании взыскана государственная пошлина в местный бюджет. Таким образом, суд подтвердил ответственность УК за надлежащее содержание общедомового имущества.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии