Как вологжане отреагировали на повышение тарифов в общественном транспорте
«За что мы платим?» - размышляют жители областного центра.
С 1 января 2026 года стоимость разовой поездки в автобусах и троллейбусах Вологды вырастет на 4 рубля и будет стоить 44 рубля в транспорте ПАТП-1 и 47 рублей у коммерческих перевозчиков.
По заявлению властей, это связано с ростом цен на топливо, запчасти и материалы. Однако в социальных сетях и на публичных площадках жители города массово выражают недовольство, подчеркивая, что рост цены не сопровождается обещаемым улучшением качества услуг.
В-первых, автобусы ПАТП-1 не отражаются в сервисе «Яндекс Карты».
Прямо перед новогодним повышением тарифов в городе обострилась проблема с отображением транспорта в популярных приложениях. Жители жалуются в тг-канале главы региона, что автобусы ключевого перевозчика, АО «ПАТП №1», пропали из «Яндекс.Карт», что создает неудобства в условиях зимних пробок.
В официальном ответе перевозчик пояснил, что не имеет договора с сервисом «Яндекс Транспорт» и рекомендует пользоваться расписанием на сайте или звонить диспетчеру.
«Почему по всей стране городские автобусы имеют договора с «Яндекс Транспорт» и только в Вологде этого нет? — задается вопросом один из пассажиров. — Автобус может встать в пробку, а люди, не имея информации, будут ждать». Многие отмечают, что подобная ситуация, вынуждающая звонить диспетчеру вместо использования современных сервисов, наблюдается только в Вологде.
Во-вторых, жители Вологды не видят позитивных изменений общественного транспорта.
Поэтому в комментариях к официальным объявлениям о повышении тарифов звучит разочарование. Пользователи указывают на многочисленные системные проблемы, которые, по их мнению, так и не решаются.
В списке основных проблем жители упоминают низкое качество сервиса.
«За что платить, утром едем как в банке сельдей, темнота, окна замёрзли, остановка неизвестно какая!», «Автобусы холодные, летом без кондиционеров», делятся вологжане.
Вологжане не понимают, почему стоимость проезда в областном центре выше, чем во многих городах.
«Цены дороже, чем в Питере и Москве!», пишут пассажиры.
Особенно остро обсуждается ситуация с популярным маршрутом № 37 «Вологда – Молочное».
«В Молочное как ездил убитый 37э, так и будет ездить. Поднимите хоть до 100 р за проезд — ничего не изменится», — пишут горожане.
Ситуация в Вологде отражает общероссийский тренд. С 2022 года стоимость проезда в наземном транспорте крупных городов выросла в среднем на 51,5%, а в некоторых, вроде Краснодара, — на 83%. При этом Вологда сталкивается с собственными вызовами: дефицит водителей, устаревшая часть парка и необходимость ремонта простаивающей техники.
В ответ на растущее недовольство власти указывают на обновление парка: в 2025 году для города было закуплено 56 новых автобусов. Также внедряются новые способы оплаты, такие как «Яндекс Go».
Однако для многих жителей, ежедневно сталкивающихся с холодными салонами, необъявленными остановками и нестабильным движением, эти меры пока не выглядят достаточным основанием для очередного повышения цены билета.
Ранее «Вологда-Поиск» рассказал, как изменятся цены в автобусах.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии