Легенда о коньяке «Хеннесси»: спрос на дорогой алкоголь тает, как снег по весне

Общество
10:50
734 просмотра
Михаил Ростов
Легенда о коньяке «Хеннесси»: спрос на дорогой алкоголь тает, как снег по весне
Фото из интернета

Если считать структуру спроса на алкоголь показателем благосостояния народа, то за последние двадцать лет мы стали беднее прежнего. 

По экспертным оценкам, в настоящее время свыше 80 процентов спроса приходится на спиртные напитки стоимостью менее 400 рублей за стандартную бутылку. При этом спрос на алкоголь свыше 1000 рублей за бутылку не превышает 4 процентов от общего объема реализации. Это почти вдвое меньше, чем в начале «десятых» годов нынешнего века.

Из других тенденций, отмеченных аналитиками алкогольного рынка – умеренное повышение спроса на вина и существенное падение спроса на пиво. 

По итогам минувшего года потребление вина в России превысило 5 литров на душу населения. Это все еще намного меньше, чем во Франции или Италии (в названных странах годовой уровень потребления вина достигает 20 литров), но примерно на 15 процентов больше, чем десять лет назад. Этот феномен, скорее всего, является следствием пропаганды здорового образа жизни.  
Что касается снижения популярности пенного напитка, то здесь явно сработал другой феномен: пропаганда здорового образа жизни не привела к улучшению демографической картины. Пиво – любимый напиток молодежи, а молодых людей в России все меньше из-за слабой рождаемости…