Летать станет дороже? В России растут расходы авиакомпаний и появляется новый сбор на билеты
Крупные российские авиакомпании отмечают резкий рост затрат на обслуживание в модернизированных аэропортах, который уже влияет на стоимость перелётов. Об этом заявил генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
По словам Александровского, инфраструктурные проекты, проводимые на фоне высоких банковских ставок, оказывают серьёзное давление на авиарынок. Поэтому было принято решение о введении дополнительного инфраструктурного сбора, который поможет финансировать содержание аэродромов. Глава перевозчика подчеркнул: расходы на обслуживание аэропортов по отдельным направлениям могут достигать 30% от стоимости билета. Это означает, что каждый новый проект по модернизации — это новые издержки для авиакомпаний и, в итоге, новый рост цен для пассажиров.
Минтранс России уже подготовил проект постановления о введении инвестиционного сбора — 150 рублей с каждого авиапассажира. Эти средства аккумулирует специальная служба и ежегодно индексирует с учетом инфляции. Официально отмечается, что такой сбор затронет лишь небольшую часть стоимости билета, но даже эта мера может отразиться на конечной цене, особенно для населения регионов.
Сергей Александровский добавил, что полностью переложить выросшие издержки на пассажиров невозможно, потому авиакомпании вынуждены искать баланс между доступностью перелётов и реальными затратами. По итогам первого полугодия 2025 года средний тариф «Аэрофлота» вырос на 6%, однако впереди новые инфраструктурные расходы, способные ускорить рост цен.
Эксперты считают, что дальнейшее обновление и строительство аэропортов — необходимый шаг для современного транспорта и безопасности, но авиаперевозчики призывают учитывать реальные возможности отрасли и платежеспособность россиян. Вопрос в том, готовы ли пассажиры платить больше за улучшенное качество обслуживания.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии