Лимит сим-карт и уловки мошенников: как вологжан пугают блокировкой номера
Фразы вроде «Ваш номер заблокирован» или «Срочно подтвердите личность, чтобы сохранить связь» всё чаще используют мошенники. Поводом для новых схем стала тема ограничения количества сим-карт, зарегистрированных на одного человека.
Злоумышленники играют на страхе людей остаться без связи и на незнании законов. Мошенники представляются сотрудниками «центров регистрации», «служб верификации» или даже мобильных операторов. Их цель — получить персональные данные, которые затем используются для доступа к банковским счетам или оформления кредитов.
На сегодняшний день действительно действует ограничение: на одного человека может быть оформлено не более 20 сим-карт. Если их меньше, никаких блокировок и повторных регистраций не требуется. Поясняют в ЦУРе Вологодской области.
Если же лимит превышен, решать вопрос можно исключительно через своего оператора связи, обратившись по официальному номеру горячей линии или в салон обслуживания. Никакие «экстренные подтверждения личности» по телефону или через смс не предусмотрены.
«Срочно подтвердите номер»
Как работает мошенническая схема рассказал управляющий Отделением Банка России по Вологодской области Алексей Щербинин на примере реальной истории из жизни вологжанина.
Жителю региона пришло смс-сообщение якобы от «мобильного центра регистрации». В тексте говорилось, что номер временно заблокирован из-за превышения допустимого количества сим-карт, и для сохранения связи необходимо срочно подтвердить личность — либо ответив на сообщение, либо перезвонив по указанному номеру.
Молодой человек удивился: у него было всего две сим-карты. Но сообщение выглядело настолько правдоподобно, что он решил уточнить информацию и перезвонил. На другом конце провода мужчина представился сотрудником «службы верификации» и сообщил о якобы вступивших в силу новых правилах. По его словам, чтобы не потерять номер, требовалось немедленно пройти повторную регистрацию. При этом решить вопрос можно было «только сейчас» и только по телефону. Мошенник пытался психологически надавить на вологжанина, не дав ему времени на обдумывание;
Далее последовала стандартная часть сценария: собеседника попросили продиктовать паспортные данные и код из смс. Несмотря на настойчивость «специалиста», вологжанин решил перепроверить информацию и позвонил на официальную горячую линию своего оператора связи. Там ему ответили, что никаких повторных регистраций не проводится, а сообщение — попытка мошенничества.
Благодаря осторожности мужчина избежал утечки персональных данных и возможных финансовых потерь.
Как защитить себя
Эксперты напоминают несколько простых правил: мобильные операторы не требуют подтверждать личность по телефону; коды из смс нельзя сообщать никому; при сомнениях нужно звонить только по официальным номерам, указанным на сайте оператора; сообщения с угрозами блокировки и призывами «срочно действовать» — тревожный сигнал.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии