Маркетплейсы стали главным объектом потребительского недовольства в 2024 году

По данным московского подразделения Роспотребнадзора, в прошлом году заметно возросло количество жалоб на сферу розничной торговли. Из общего числа обращений (29 403) более половины (57%) касались работы маркетплейсов, - информирует "Парламентская газета".
Согласно статистике, на деятельность маркетплейсов в Москве поступило 16 853 заявления, что составляет 27,8% от всех обращений по вопросам защиты прав потребителей. Такие данные были предоставлены местным отделением Роспотребнадзора.
По словам председателя Союза потребителей РФ Алексея Койтова, обсуждавшегося на коллегии Роспотребнадзора 17 апреля, рынок интернет-торговли демонстрирует впечатляющие темпы роста. За последнее десятилетие он увеличился в 12 раз, при этом количество жалоб выросло в 14 раз.
Анализ судебных дел против маркетплейсов показывает тревожную динамику: за первые шесть месяцев 2024 года их количество выросло в 2,5 раза. По прогнозам, годовой рост исков может превысить показатели 2023 года на 40%, а выплаты потребителям могут увеличиться на 50%.
Эксперты рекомендуют следующую схему защиты прав потребителей: в первую очередь следует направить претензию продавцу или маркетплейсу. При отказе в урегулировании конфликта мирным путем необходимо обращаться в контролирующие органы.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии