image
Общество
1
1 362

Маркетплейсы стали главным объектом потребительского недовольства в 2024 году

По данным московского подразделения Роспотребнадзора, в прошлом году заметно возросло количество жалоб на сферу розничной торговли. Из общего числа обращений (29 403) более половины (57%) касались работы маркетплейсов, - информирует "Парламентская газета".

Согласно статистике, на деятельность маркетплейсов в Москве поступило 16 853 заявления, что составляет 27,8% от всех обращений по вопросам защиты прав потребителей. Такие данные были предоставлены местным отделением Роспотребнадзора.

По словам председателя Союза потребителей РФ Алексея Койтова, обсуждавшегося на коллегии Роспотребнадзора 17 апреля, рынок интернет-торговли демонстрирует впечатляющие темпы роста. За последнее десятилетие он увеличился в 12 раз, при этом количество жалоб выросло в 14 раз.

Анализ судебных дел против маркетплейсов показывает тревожную динамику: за первые шесть месяцев 2024 года их количество выросло в 2,5 раза. По прогнозам, годовой рост исков может превысить показатели 2023 года на 40%, а выплаты потребителям могут увеличиться на 50%.

Эксперты рекомендуют следующую схему защиты прав потребителей: в первую очередь следует направить претензию продавцу или маркетплейсу. При отказе в урегулировании конфликта мирным путем необходимо обращаться в контролирующие органы.

Главные новости Вологды за неделю
«Эйджизм* процветает»: 35-летний хоккеист из Череповца не может найти работу
Неужели это конец карьеры прославленного спортсмена?
18-07-2025 1 776 просмотров
Федеральные власти не станут вводить в стране тотальный запрет на электросамокаты
У регионов достаточно полномочий, чтобы делать это локально
18-07-2025 1 комментарий 2 350 просмотров