image

Мелочь, но приятно: оборот ярмарочной торговли в нашем регионе медленно подрастает

Общество
10:07
550 просмотров
Михаил Ростов

Младшее поколение вологжан не застало эпоху расцвета «блошиной торговли». Это неаппетитное прозвище получили неорганизованные рынки, где можно было купить всякую всячину – от поношенной одежды и обуви до антикварной посуды. 

Время вынесло «барахолкам» суровый приговор. По мере насыщения магазинов товарами (включая и недорогие промтовары «секонд хэнд»), неорганизованная торговля в городах и поселках Вологодчины утрачивала свои рыночные позиции, и сегодня представлена в формате «мини-рынков», которые можно пересчитать по пальцам. 

Но свято место пусто не бывает. Пользуясь крылатым выражением мультгероев из Простоквашино, неистребима потребность одних людей продать что-нибудь ненужное, а других – купить что-нибудь ненужное. Поэтому сколько бы торговых центров, гипер-,супер- и прочих маркетов ни открывалось, без неорганизованной торговли не обойтись.

Тем более что  искать подходящий формат незачем: он существует столько же, сколько существуют товарно-денежные отношения. Этот формат называется ярмаркой. 

В нашем регионе неизменной популярностью пользуются ярмарки на площади Революции в областной столице. Только в нынешнем году здесь прошла целая дюжина разнообразных ярмарок, чаще всего приуроченных к каким-то праздничным датам – Новому году, Первомаю, Дню города, Дню независимости России, Дню знаний и т.д. Кроме этого места встречи, которое изменить нельзя, людные ярмарки в Вологде проходят на проспекте Победы (с тыльной стороны от памятника Ленину), а также на улице Герцена, у перекрестка с проспектом Пирогова. 

И хотя этот сегмент вологодской торговли не идет ни в какое сравнение с изобилием магазинов и стационарных павильонов, финансовый оборот ярмарок постепенно растет. По данным Вологдастата, за два осенних месяца текущего года общая выручка областных ярмарок выросла почти на 9 процентов «год к году». А в целом с января по октябрь 2023-го местная ярмарочная торговля выросла на 3,5 процента «год к году», преодолев отметку в 500 миллионов рублей. 

Впрочем, при кажущейся внушительности названной суммы она несравнима с оборотом крупнейших ярмарок. Скажем, всемирно известная ярмарка в немецком городе Ганновере занимает площадь почти в 1 млн. кв. м., имеет выручку в сотни миллионов евро и предоставляет работу (постоянную или временную) почти половине населения города (к слову, по количеству жителей Ганновер не так уж сильно превосходит Вологду - здесь проживает порядка 500 тыс. чел.)  

Словом,  перспективы развития этой отрасли в нашем регионе практически неисчерпаемы.