image
Общество
984

Морепродукты с яйцами не в почёте: статистика оценила структуру питания вологжан

Конечно, усредненные данные в этом случае еще менее объективны, чем в любом другом. И дело не только в уровне душевых доходов вологжан, но и в том, что человеческий аппетит индивидуален, как отпечатки пальцев. Герой Никиты Михалкова в фильме «Жестокий романс» совершенно справедливо заметил, что кто-то любит арбуз, а кто-то – свиной хрящик.  

И все же информация о структуре расходов на питание, обнародованная накануне Вологдастатом, дает определенную пищу для размышлений. Во всяком случае, помогает понять, до какой степени наш рацион соответствует понятию «полноценное питание». 

Итак, если верить статистике, ежемесячно на одного жителя нашего региона приходится 8,3 тыс. руб. в виде расходов на продтовары (причём расходы горожан на эти цели почти на тысячу рублей превышают расходы селян – 8,5 тыс. против 7,6 тыс. руб.) 

Анализируя характер этих расходов, трудно не испытать удивления. Начнем с того, что мнение о приоритете затрат на алкоголь не находит подтверждения в статотчете: расходы на спиртное отдельно вообще не учтены. Ведущее место занимают мясо и мясопродукты, на которые вологжане тратят порядка 9% от общих расходов на питание. 

На втором месте «пьедестала почёта» - молоко и молочные продукты, на которые приходится ровно 6 процентов продовольственных расходов населения. На третьем месте – хлебобулочные изделия и крупы: 5,4% продбюджета наших земляков. 

Лишь на четвертом месте обнаруживается таинственная категория «другие виды продуктов питания», куда статистика, надо думать, стыдливо засунула и алкогольные напитки. Правда, ежемесячные душевые затраты по этой статье составляют всего 3% от «общего пирога». Можно предположить, что для снижения душевого показателя в качестве пьющих учтены не только пресловутые трезвенники и язвенники, но даже дети ясельного возраста…

Замыкают топ-5 наиболее затратных продтоваров фрукты и орехи – чуть меньше 3%. Далее в порядке убывания расходов следуют сладости (2,6%), овощи (2,2%), безалкогольные напитки (2,1%). 

Нижние строчки рейтинга занимают морепродукты с куриными яйцами (порядка полутора процентов), а также (как ни странно!) картофель – менее одного процента.

Не углубляясь в анализ многолетней динамики, можно сказать определенно, что за последние десятилетия в нашем регионе заметно выросло потребление  мясных и молочных продуктов, добавили к прежним показателям фрукты и овощи, а вот хлеб, кондитерские изделия, картофель постепенно теряют былую популярность…  

Главные новости Вологды за неделю
Что произошло после матча «Северсталь» - «Куньлунь Ред Стар»
Благодаря череде из шести побед «сталевары» поднялись на третью строчку в Западной Конференции
02-11-2024 781 просмотр