«Надёжный тыл – опора страны»: электромеханик контактной сети Сергей Десятник
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.
Северная железная дорога (СЖД) объединяет различные предприятия, каждое из которых отвечает за свой участок работы. Вологодская дистанция электроснабжения – это одно из подразделений, которое обеспечивает надежное электроснабжение тяги поездов, снабжает электрической энергией железнодорожные предприятия и других потребителей. На этом предприятии электромехаником контактной сети почти 19 лет трудится Сергей Десятник.
- Главная задача у нас, энергетиков, обеспечить надежность электроснабжения поездов. Мы занимаемся профилактикой сетей, их ремонтом, проводим замену устаревшего оборудования, контролируем работу различных автоматических систем. В общем делаем все, чтобы все работало исправно и надежно.
Образование у Сергея Александровича профильное. Он – выпускник Вологодского техникума железнодорожного транспорта. Но путь в профессию получился длинным.
- Закончил 11 классов Кипеловской средней школы и собирался поступать в институт, но в тот год там был очень большой конкурс, и мне не хватило нескольких баллов. Решил не терять год и поступил в училище. Но работать по профессии я не стал, а устроился на железную дорогу. Через какое-то время поступил в техникум железнодорожного транспорта. Закончил его в 2014 году по специальности «Энергоснабжение».
За годы работы Сергей Десятник получил несколько смежных специальностей: стропальщика, вальщика леса и сопровождающего машин специализированного подвижного состава.
- Выбор профессии был, скажем так, случайным, но потом я втянулся, и работа мне понравилась. Мне интересно развиваться в профессии, поэтому я повышаю квалификацию, поэтапно обучался на каждый разряд. Начинал с самых азов, сейчас работаю электромехаником. В нашей профессии нужно знать многое: методы регулировки, схемы питания и секционирования контактной сети, причины ее повреждения, способы временного и полного восстановления. Зачастую приходится работать на высоте, под напряжением более 27,5 тысяч Вольт. Конечно, у нас есть специальная одежда, инструменты, техника.
Например, работы на высоте производятся с передвижной изолированной площадки (лейтера). Но самое важное – соблюдение требований охраны труда. В этом смысле электромеханик отвечает не только за себя, но и за электромонтеров своей бригады. Как и многие другие сотрудники СЖД Сергей Десятник отдельно отмечает социальную направленность компании и многие бонусы, которыми железнодорожники могут пользоваться.
- На железной дороге отличный социальный пакет, оказывается помощь не только самому работнику, но и его семье. Железнодорожники могут получить путевку в санаторий, наши дети – путевки в летние лагеря. За почти 19 лет работы я не могу вспомнить случая, чтобы нам не выплатили или задержали заработную плату. Есть еще такой момент: за «вредность» у нас идет ранняя пенсия. Выработав на этом месте работы стаж 12,5 лет, я смогу уйти на пенсию на 10 лет раньше – в 55 лет. Когда я был на СВО, железная дорога не только сохранила мое рабочее место, но и поддерживала мою семью.
На СВО Сергей Десятник ушел добровольцем, понял, что не может поступить иначе.
- Семья, конечно, сначала была против этого решения, но потом поняли меня и поддержали. Когда закончился контракт, вернулся домой. Здесь, спасибо железной дороге, за мной сохранилось рабочее место. Пока там был, они поддерживали и, например, детям моим устроили бесплатный отдых. Пока мы еще не победили, пока враг не сложил оружие, сердцем я там, на СВО. Хотел даже вернуться, но пока не получается.
Сергей Десятник - человек собранный и к работе относится с большой ответственностью. Железная дорога промахов не терпит.
- Очень важно понимание своей работы, не то, что ты пришел, день прошел и ладно, получил зарплату. Нельзя подвести ни себя, ни коллег. Если речь идет о личных качествах электромеханика, то в первую очередь, специалист на этом месте должен быть ответственным человеком. Здесь очень важны бдительность, внимательность, осторожность. От наших действий зависит не только наша жизнь, но жизнь и здоровье коллег, пассажиров железнодорожного транспорта. Люди должны добраться до места без помех и рисков для жизни.
Предприятие следит и за здоровьем своих сотрудников. На СЖД работает много людей, увлеченных спортом, и компания их активно поддерживает, в том числе и финансово (сотрудникам частично компенсируют затраты на спортивные занятия). А в форме железнодорожникам себя держать нужно.
- У нас на железной дороге очень строгая медкомиссия, почти как у космонавтов. Ответственность на сотрудниках большая, поэтому и здоровье не должно подводить. В нашей профессии, например, могут «забраковать» человека по здоровью. Мы должны различать все шумы, звуки движущегося состава. Возникли вопросы по зрению и слуху, можно комиссию и не пройти, а дальше возникнут сложности с допуском к работе.
Ответственное отношение к работе оставляет немного времени на отдых. И если выдается свободное время, Сергей Десятник старается провести его с семьей.
- Мы отдаем работе очень много времени, и на хобби времени почти не остается. В свободное время и на выходных я предпочитаю проводить на природе, с семьей. Мне нравится готовить в казане для своих, многие мужчины, мне кажется, любят и умеют готовить мясо.
Блиц-опрос
- Лучший подарок – Чтобы закончилась СВО. Все вернулись к своим семьям и наступил мир.
- Лучший праздник – Я люблю майские праздники, когда мы начинаем выходить на природу.
- Лучший отдых – Тоже на природе.
- Лучшая компания – Со своей семьей.
- Самый лучший день – Самый лучший день всегда впереди, потому что лучшее у нас впереди
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии