Общество
3
2 463

Обсуждение ограничения срока службы автомобилей продолжается

background
Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru
Фото: Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru

Законодатели возвращаются к вопросу о максимальном возрасте транспортных средств

В российском автопроме назревает новый виток дискуссии о необходимости введения законодательных ограничений на срок эксплуатации автомобилей. На этот раз предлагается установить планку в 30 лет для легковых транспортных средств. По истечении данного периода владельцы будут обязаны либо сдать машину на утилизацию, либо пройти специальную экспертизу для получения статуса раритетного автомобиля. Об этом сообщает информационный интернет-портал "За рулем".

История вопроса берет свое начало еще в 2013 году, когда впервые прозвучали предложения ограничить срок службы коммерческого транспорта семью годами. Впоследствии инициатива обсуждалась на уровне Министерства промышленности и торговли и Государственной думы, однако так и не получила нормативного закрепления.

Эксперт портала "За рулем" Сергей Зиновьев выражает сомнения в целесообразности подобного подхода. По мнению специалиста, работоспособность автомобиля определяется не столько его возрастом, сколько техническим состоянием, конструктивными особенностями, пробегом и качеством обслуживания.

По замечанию эксперта, статистические данные показывают, что проблема носит скорее теоретический характер. На вторичном рынке доля автомобилей старше 30 лет составляет всего 0,028% от общего объема. Таким образом, предлагаемые ограничения затронут преимущественно коллекционные экземпляры, находящиеся в хорошем техническом состоянии.

Специалист указал, что мировой опыт демонстрирует различные подходы к контролю технического состояния транспортных средств. В странах Евросоюза техосмотр проводится каждые два года, в Китае и Японии действует строгий инструментальный контроль. В Австралии проверка осуществляется только при смене владельца, а в некоторых штатах США техосмотр отсутствует вовсе.

Текущая ситуация в России характеризуется сохранением обязательного техосмотра только для коммерческого и общественного транспорта. При этом автомобили, отработавшие свой ресурс в такси или службах доставки, часто продолжают эксплуатироваться частными лицами без какой-либо проверки технического состояния.

Эксперт считают, что вместо введения возрастных ограничений необходимо развивать эффективную систему контроля технического состояния автомобилей. Такой подход позволит действительно решить проблему безопасности на дорогах, в отличие от формального ограничения по возрасту, которое может привести к необоснованной утилизации технически исправных транспортных средств.

Главные новости Вологды за неделю
Все медали сборной России на чемпионате мира по водным видам спорта в Сингапуре
В активе российских спортсменов 18 наград
04-08-2025 943 просмотра
В России снизилась аварийность с кикшеринговыми электросамокатами
Это стало результатом ужесточения правил их использования. На очереди частные СИМ
04-08-2025 595 просмотров
Канадских легионеров из «Авангарда» и минского «Динамо» оправдали в деле о групповом изнасиловании
Изначально Федерация хоккея Канады с помощью денежной компенсации смогла замять инцидент с потерпевшей, но позже дело все-таки дошло до суда
04-08-2025 1 комментарий 1 952 просмотра