Обучение рабочим специальностям могут сделать бесплатным

Госдума России выступила с инициативой сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям, а также обеспечить гарантии трудоустройства выпускников. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.
Парламентарии предлагают не только сделать профессиональное обучение доступным для всех, но и обеспечить выпускников гарантированными рабочими местами по полученной специальности. Это поможет решить проблему нехватки квалифицированных рабочих кадров и поддержать экономику страны.
Кроме того, Госдума планирует рассмотреть законопроект, согласно которому повышение квалификации и переподготовка педагогов должны проходить исключительно в государственных и муниципальных учреждениях. Рассмотрение документа запланировано на март.
На прошлой неделе в Госдуме обсуждалась Стратегия развития образования, разработанная правительством. По итогам обсуждения депутаты подготовили ряд предложений, среди которых:
- формирование сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки для учеников,
- закрепление ключевой роли учителя в образовательном процессе,
- использование цифровых и дистанционных форматов исключительно как вспомогательных инструментов.
Госдума также предложила создать комфортные условия для работы учителей, сократив их документационную и учебную нагрузку, а также повысить престиж профессии. Рассматриваются решения по увеличению зарплат педагогов и разработке механизмов их защиты от физического и психологического давления, включая интернет-пространство.
Еще одна инициатива касается передачи школ с муниципального уровня на региональный. Это позволит эффективнее управлять системой образования.
Депутаты также считают необходимым пересмотреть подходы к подготовке кадров, уделяя особое внимание обучению инженеров, медицинских и педагогических специалистов. Для этого планируется расширить возможности практического обучения, увеличить долю стажировок и внедрить новый формат начального профессионального образования.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии