Паровоз, переживший войну и плен, завершил свой путь в Вологде

Паровоз Эм 725-40, переживший плен и возвращение после Великой Отечественной войны, обрел свое последнее пристанище в Вологде — в виде памятника на территории Вологодского вагоноремонтного завода.
Машина была построена в 1933 году на Брянском машиностроительном заводе и изначально работала на Кировской железной дороге. Во время войны, когда участок дороги оказался под контролем финских войск, паровоз был захвачен и получил новый номер — Tr2-2007.
После окончания боевых действий в 1945 году локомотив вернули на Октябрьскую железную дорогу, а в 1958-м он поступил на Северную. С 1970-х годов паровоз трудился на Вологодском вагоноремонтном заводе, где позже был установлен как памятник.
Семейство паровозов серии Э — один из самых знаковых символов отечественного железнодорожного транспорта. Паровоз, получивший прозвища «Эшка», «Эхо» и «Эшак», стал не просто рабочей машиной, а участником почти всей истории XX века: от Первой мировой и Гражданской войны до Великой Отечественной. Свыше 11 тысяч локомотивов этой серии были выпущены — абсолютный рекорд в мировой практике паровозостроения.
Модернизированный вариант — паровоз Эм, выпускавшийся с 1931 по 1935 год. Он стал ответом на запрос НКПС (Народный комиссариат путей сообщения): требовалась машина, способная выдерживать растущие нагрузки, но при этом быть технологически доступной для производства на разных заводах страны.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии