image
Общество
488

Паровоз, переживший войну и плен, завершил свой путь в Вологде

Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск
Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск

Паровоз Эм 725-40, переживший плен и возвращение после Великой Отечественной войны, обрел свое последнее пристанище в Вологде — в виде памятника на территории Вологодского вагоноремонтного завода.

Машина была построена в 1933 году на Брянском машиностроительном заводе и изначально работала на Кировской железной дороге. Во время войны, когда участок дороги оказался под контролем финских войск, паровоз был захвачен и получил новый номер — Tr2-2007.

После окончания боевых действий в 1945 году локомотив вернули на Октябрьскую железную дорогу, а в 1958-м он поступил на Северную. С 1970-х годов паровоз трудился на Вологодском вагоноремонтном заводе, где позже был установлен как памятник. 

Семейство паровозов серии Э — один из самых знаковых символов отечественного железнодорожного транспорта. Паровоз, получивший прозвища «Эшка», «Эхо» и «Эшак», стал не просто рабочей машиной, а участником почти всей истории XX века: от Первой мировой и Гражданской войны до Великой Отечественной. Свыше 11 тысяч локомотивов этой серии были выпущены — абсолютный рекорд в мировой практике паровозостроения. 

Модернизированный вариант — паровоз Эм, выпускавшийся с 1931 по 1935 год. Он стал ответом на запрос НКПС (Народный комиссариат путей сообщения): требовалась машина, способная выдерживать растущие нагрузки, но при этом быть технологически доступной для производства на разных заводах страны.

Главные новости Вологды за неделю
«Северсталь» на домашнем льду уверенно обыграла хоккейный клуб «Сочи»
Разгрома не ожидалось, но при этом «сталевары» забросили южанам по одной безответной шайбе в каждом периоде
09-10-2025 1 989 просмотров
В чемпионате России по волейболу новый лидер – череповецкая «Северянка»
Подопечные Вадима Панкова одержали вторую победу в турнире, обыграв в трех партиях «Динамо-Метар-2»
09-10-2025 1 218 просмотров