image

Петербуржец предлагает создать в России частное надземное метро: в списке из 57 городов — Вологда и Череповец

Общество
08:44
663 просмотра
Александр Немоляев

Житель Санкт-Петербурга Ринат Бичурин, который позиционирует себя как организатора проекта «Новое метро России», обратился через известный сайт change.org с петицией к Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и Госдуме РФ. Активист разрешить в городах и регионах России частное надземное метро. Поскольку денег в региональных и городских бюджетах на такое строительство нет, спонсировать его, по мнению Бичурина, должен бизнес, а управляться такие предприятия будут в форме ПАО (публичного акционерного общества).

Как пишет автор петиции, существующие в России виды транспорта не справляются с перевозкой пассажиров, при этом он ссылается на опыт Европы, где метрополитен есть не только в миллионниках, но и в городах с населением около 500 тысяч человек. Бичурин предлагает распространить этот опыт на нашу страну: всего в его списке — 57 городов (самый крупный - Санкт-Петербург), в их числе — в категории «от 300 тысяч человек» - упомянуты Вологда и Череповец.

Что касается вопроса, почему метро должно быть именно надземным, то здесь Бичурин ссылается на выросшую в 2-3 раза стоимость строительства подземных линий, а также указывает на то, что возводятся они крайне медленно, за исключением Москвы, чей бюджет «в сотни раз больше», чем в регионах. Он предполагает, что постройка надземных линий на эстакадах займет существенно меньше времени.

«Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам», - пишет Ринат Бичурин.

Затраты на надземное метро активист предлагает окупать продажей акций ПАО всем желающим. Кстати, рассматривая проблему перевозки пассажиров, он упоминает и о трамваях — в нашей области они существуют в Череповце.

«Трамвай тем не может заменить надземное метро, потому что его пути пересекаются с дорогами на одном уровне. Выделенные линии для трамвая сокращают площадь дорог общего пользования. Его средняя скорость не более других участников дорожного движения в городе, а провозная способность во много раз меньше метрополитена. «Скоростной» трамвай в городе - это миф», - утверждает автор петиции. Добавим, в данный момент обращение подписали чуть более 1300 человек.