Почему они тормозят? Вологодские автопредприятия существенно сократили грузоперевозки
Логика подсказывает, что в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, который отмечен в нынешнем году, можно было ожидать адекватного роста грузоперевозок. Но обнародованные накануне статистические данные свидетельствуют об обратном: с января по сентябрь 2024-го года автомобильные предприятия Вологодской области существенно сбавили обороты.
За девять месяцев перевозки грузов профильными организациями региона составили 8,3 миллиона тонн. Несмотря на внушительность этой цифры, она почти на 11 процентов ниже прошлогодней. Причем падение физических объемов грузоперевозок отмечалось на протяжении практически всего периода, за исключением апреля, и в отдельные месяцы провал результатов был еще более значительным (в частности, по сравнению с мартом 2023-го в марте 2024-го автоперевозки грузов упали на 20 процентов).Не ощущается оживления работы вологодских транспортников и по осени: в сентябре 2024-го года показатели грузоперевозок оказались на 13,5 процента ниже прошлогодних.
Впрочем, обосновать отрицательную динамику в этой сфере экономики не так уж сложно. Главная причина – серьезный рост финансовых издержек транспортных компаний. По данным интернет-проекта «Автопарк», только за первые полгода 2024-го стоимость грузоперевозок по самым востребованным направлениям достигла 30 процентов, и в третьем квартале года тенденция к быстрому росту тарифов не изменилась.
Понятно, что не поспевающие за темпами дороговизны заказчики грузоперевозок вынуждены сокращать объемы заказов.
Транспортники, разумеется, крайними себя не признают, пеняя на дорожающие топливо, запчасти, техобслуживание автомобилей, неподъемные проценты по банковским кредитам. Всё так, но есть фактор, влияющий на стоимость грузоперевозок не меньше, а может и больше цен на бензин и пр. Дело в том, что в первом полугодии 2024-го водители грузовиков стали лидерами по росту зарплат в нашей стране. По данным газеты «Известия», только в январе-июне медианная зарплата представителей этой профессии увеличилась на 74 процента год к году, при общем росте по всей российской экономике менее 60 процентов.
В настоящее время среднестатистический водитель грузовика получает свыше 130 тыс. руб. в месяц. При этом даже такая зарплата, которая несколько лет назад показалась бы фантастической, отнюдь не решила кадровые проблемы транспортников. Количество вакансий по-прежнему не покрывается спросом, вынуждая работодателей предлагать работникам еще более соблазнительные условия. Понятно, что все это закладывается в тарифы транспортных предприятий и приводит к усугубляющемуся спаду грузоперевозок…
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии