Общество
3
535

Праздник без фанфар: качество вологодских автодорог остается одним из худших в СЗФО

20 октября в нашей стране отмечается День работников дорожного хозяйства. Надо быть совершенно слепым, чтобы не видеть позитивные перемены, происходящие в этой сфере практически повсеместно, в том числе в Вологодской области. Дорстрой превратился в один из локомотивов отечественной экономики, избавляя Россию от исторического «штампа» страны, где плохие дороги являются одной из двух главных бед (наряду с дураками). 

По данным Вологдастата, к началу 2024-го года протяженность автодорог общего пользования в нашем регионе превысила 28 тысяч километров, причем более половины вологодских дорог обладают твердым покрытием. Звучит красиво, но всё познается в сравнении. На 1 тысячу квадратных километров площади Вологодской области приходится порядка 110 километров дорог. По этому показателю Вологодчина занимает только 6-е место в Северо-Западном федеральном округе, уступая Санкт-Петербургу, Калининградской, Псковской, Ленинградской и Новгородской областям, и опережая лишь существенно превышающие нас по площади Карелию, Мурманскую и Архангельскую области, Республику Коми.  

Еще более скромно выглядят данные по качеству дорог. Доля автодорог Вологодской области, соответствующих нормативным требованиям, не дотягивает и до 43 процентов от общей протяженности. Это лишь 68-е место в стране и предпоследнее -  в СЗФО (еще хуже обстоят дела в Архангельской области, обосновавшейся на последней позиции не только в федеральном округе, но и во всей стране). Для наглядности: в Мурманской области, которая стала лидером округа по качеству автодорог, нормативам соответствует 70 процентов дорог. И даже в Псковской области, стоящей в окружной «табели о рангах» всего на одну ступень выше Вологодчины, удельный вес «нормативных» дорог приближается к 50 процентам.
 
Ну да что мы всё о дорогах! Ведь профессиональный праздник – это, в первую очередь, люди, работающие на том или ином участке трудового фронта. 

Оценивать качество персонала дорожных организаций целой области – дело неблагодарное. Конечно, есть в этом деле и истинные мастера, и волшебники-недоучки из старой песни, персонаж которой «сделать хотел утюг, слон получился вдруг». Но существует объективный фактор, который о многом говорит – количество работников отрасли в сочетании с объемами выполняемых задач. 

В Вологодской области, территория которой превышает 144 тыс. кв.км, в строительстве и содержании автодорог занято 2,6 тыс. чел. В то же время в Татарстане, территория которого ровно вдвое меньше, численность работников дорожного хозяйства превышает 12 тыс. чел.! Как видите, на наших земляков-дорожников возложена недюжинная нагрузка. В этот день хочется искренне пожелать им удачи в решении всех задач!