image
Общество
1
7 100

Пять причин, по которым электромобили не приживаются в России

Фото: Тимур Бойков / Вологда-поиск
Фото: Тимур Бойков / Вологда-поиск

Портал Вологда-поиск объясняет, почему этого не произойдет никогда.

Принято считать, что автомобили на электрической тяге – это экологичный транспорт будущего, которое начинается уже сейчас. Особенно популярно это убеждение за пределами России. Так, например, в Китае, по данным на начало 2025 года, доля электромобилей от общего числа эксплуатируемых легковых машин составляет 47,6%. В США и Европе – чуть более 20%. 

В России легковых электрокаров всего около 60 тысяч штук (точнее 59,6 тысяч) или 0,12%от общего числа машин. При этом, с начала текущего года продажи «электричек» сократились чуть ли не в три раза. Почему? На это есть несколько объективных причин, каждая из которых сама по себе – аргумент, а в совокупности – просто крах!


Причина №1 (самая очевидная) – цена

В среднем, при равных технических параметрах двух авто, «электричка» будет дороже машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) примерно на 30%. Прежде всего, это связано с высокой стоимостью главного компонента – аккумуляторной батареи. А если учесть, что электромобили, как правило, это воплощение самых современных технологий, то большинство из них – это попросту техника премиум-класса с соответствующим ценником. 
И если с началом 2025 года, после индексации ставки утилизационного сбора и коррекции курсовой разницы авто с ДВС в среднем подорожали на 150-200 тысяч рублей, то цены на электрокары увеличились на среднестатистические 670 тысяч рублей.


Причина №2 – ограниченность технологии

Когда ты покупаешь машину за 100 тысяч рублей, то ты морально и материально соглашаешься с тем, что придется столкнуться с определенными проблемами при эксплуатации. Но, когда ты приобретаешь электромобиль за 100 тысяч долларов (08-10 миллионов рублей, в зависимости от курса), меньше всего тебе хочется мириться с какими-либо ограничениями при вождении. А они есть. 
Так, например, Audi A6 e-tron, признанный лучшим электрокаром 2025 года, имеет запас хода всего 600 километров. И даже это всего лишь обещание немецкого производителя. По факту машина проедет на одной зарядке около 450 километров. А в условиях суровой российской зимы и того меньше: как говорят опытные «электроводы» – 300 километров, не больше. Релевантная статистика подтверждает, что при низких температурах аккумуляторные батареи электромобилей теряют до 40% своего заряда. 


Причина №3 – отсутствие зарядной инфраструктуры

Что обещают нам операторы зарядных станций: «вы покупайте электрокары, а мы, со временем, вас обеспечим всем необходимым». Однако любопытно послушать владельцев «электричек» из мегаполисов, где инфраструктура станций зарядки электромобилей (СЗЭ) реально развивается. Так вот даже москвичи и петербуржцы жалуются на следующие проблемы:

- Медленная скорость зарядки (до нескольких часов до полного заряда).

- Электробезопасность (нередко поврежденные кабели бьют током).

- Зависимость от энергосистемы (нет электричества – нет возможности зарядить батарею).

- Кибербезопасность (хаккеры крадут данные и коды доступа к машинам пользователей СЗЭ). 


Причина №4 – эксплуатационные недостатки

В нашей стране электромобили сложно (а значит дорого) обслуживать и ремонтировать. Есть лишь единичные СТО, где можно сделать это быстро и профессионально. Безусловно, чем больше будет электрокаров, тем скорее сформируется рынок сервиса. Однако, если учесть, что в общем объеме продаж автомобилей в России доля «электричек» составляет всего около 1%, то ждать придется годы, если не десятилетия. И где гарантия, что к тому времени не придумают новую технологию, – например, двигатели, работающие на лимонаде или пластиковых отходах?


Причина №5 (самая главная) – а экологичности-то нет!

В последнее время проводится все больше авторитетных исследований, которые опровергают миф о том, что электромобили экологически безопасны и несут меньшую нагрузку на окружающую среду, что машины с ДВС.
Да, электрокары не выделяют в городе выхлопных газов. Но даже они не гарантируют нулевые выбросы. А все потому, что негативное воздействие на экологию происходит на других этапах жизненного цикла электрического автомобиля, а особенно после его «смерти». Вот лишь самые подтвержденные аргументы:

- Производство батарей. Их изготавливают из лития, никеля, кобальта или графита, в процессе добычи которых из-под земли возникают тонны кислотных и даже радиоактивных отходов.

- Зарядка батарей. Энергию для этого зачастую получают путем сжигания ископаемого топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу.

- Утилизация батарей. Это самый опасный и пока мало исследованный процесс. Негативный эффект от обычных батареек, которые люди научились собирать и утилизировать, уже доказан. Но что делать с огромными аккумуляторами от электромобилей – человечество пока не придумало.

 

Что вас останавливает от покупки электромобиля?

Высокая стоимость
17%
Отсутствие зарядной инфраструктуры
7%
Ограниченный запас хода
10%
Все вышеперечисленное
61%
Ничего не останавливает, я уже купил
5%
Главные новости Вологды за неделю
Вологодская «Чеваката» выиграла чемпионат России
Пока только «регулярку» Суперлиги, но «лиха беда начало»…
22-03-2025 793 просмотра
«Алмаз» проиграл последний матч "регулярки" и начал готовиться к плей-ин
Портал Вологда-поиск знает где, когда и с кем череповецкая команда начнет игры на вылет
22-03-2025 758 просмотров
Последний бой, не нужный самый. Превью матча «Северсталь» - «Динамо»-Москва
Исход этого противостояния и параллельных игр определит соперника череповецкой команды в плей-офф. Вариантов полно
22-03-2025 527 просмотров