Сахалинские СМИ рассказали о судьбе вологодского журналиста-фронтовика Михаила Томилова
Сахалинские СМИ рассказывают читателям о воевавших журналистах, и на этот раз они поделились информацией о судьбе журналиста Михаила Томилова.
Михаил рано научился читать, и уже в 15 лет он стал учителем начальных классов в Дорожковскую неполную среднюю школу. Как вспоминали местные жители, в этой деревне жили непросто. В 30-ые годы три самовара ставили только в выходной день. Те, у кого не было самовара, пили чай из чугунка, сообщает "Красный маяк".
Жители деревни спали не на кровати, а на лавках или на полу. На окнах вместо стекла была брюшина, от которой в избе всегда был полумрак. С такой жизнью боролись как раз молодые люди, которые конфликтовали со старшим поколением и занимались антирелигиозной пропагандой. С Михаилом Томиловым отказывалась общаться даже родная сестра, которая переходила на другую сторону улицы.
Томилов понял, что нужно менять место жительства. Он переехал на Дальний Восток и прожил там почти четверть века.
В дороге он услышал от попутчиков о нескольких крупных предприятиях. Когда он приехал в Благовещенск, получил работу инструктора по подготовке кадров в управление речных путей Амурского бассейна. После призыва он служил на Дальневосточном флоте, возглавив телеграфную станцию. О войне он вспоминать не любил, хотя в 1945 году освобождал Южный Сахалин в рядах авиабригады. Михаил говорил, что не хочет вспоминать, как погибали его друзья.
Награжденный орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» и «За победу над «Японией», после войны он стал партработником, замполитом в мореходном училище и, наконец, профессиональным журналистом.
Его рассказ «Дева искусств», основанный на сахалинских впечатлениях, считается одним из первых в советской литературе, описывающих быт японского населения Карафуто. А его журналистские материалы о жизни Сахалина 1950-х годов — это живая летопись послевоенного времени.
Вернувшись на родину, он до конца дней оставался влюбленным в свой край исследователем и писателем, работая в газетах «Призыв», «Красный Север» и «Заря Севера»
«Он был своеобразным, но очень грамотным человеком, благодаря которому в газете появлялось много краеведческих материалов», — вспоминают его коллеги
Он умер в 1989 году. Добрый след этого незаурядного человека хранят архивы, музеи и библиотеки двух далеких друг от друга земель — Вологодчины и Сахалина.
Ранее "Вологда-Поиск" рассказал, как в Череповце борются за доступную среду.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии