Спрос на бизнес падает. В цене – эзотерика
Бизнес-литературу жители России стали покупать значительно реже, на пике популярности — книги по эзотерике.
Опрос о покупке книг провели паблики сетевых книжных магазинов «Читай-город» и «Буквоед». Читателям – подписчикам книжных пабликов – задавали вопрос о покупке полезной литературы. Бизнес-литературу читающая Россия назвала бесполезной, а вот эзотерическую – напротив.
Падение спроса на бизнес-литературу на 10% специалисты связывают с падением веры в пользу подобных книг. У многих россиян в личной библиотечке есть книжки в духе «Как стать миллионером за 10 дней». Но и спустя годы число миллионеров в стране, если и растет, то вовсе не после прочтения подобной литературы. Тем временем на 10% выросли продажи книг по эзотерике.
И еще немного интересных наблюдений на тему, что провоцирует людей на покупку книг. Во-первых, успешная экранизация. После выхода в прокат «Мастера и Маргариты» и неоднозначности общественного мнения, многим захотелось прочитать эту книгу и понять из-за чего весь сыр-бор. В результате за первую неделю проката фильма в 2.5 раза выросли продажи этой книги. Та же история была и с сериалом «Слово пацана»: после выхода фильма, тираж книги был продан полностью за две недели.
Растет интерес к книге и на фоне скандалов с авторами. Например, после внесения Бориса Акунина* (признан иноагентом) в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга, многие книжные отметили рост покупательского интереса к его книгам.
И еще одна интересная деталь: люди старше 35 лет выбирают книги по рекомендации знакомых, те, кто моложе, идут по спискам «100 книг, которые нужно прочитать» или по совету блогеров.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии