Тайна обувного бума: почему россияне скупают туфли и кроссовки пачками, а фабрики молчат?

По данным системы маркировки "Честный знак", оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), за первые восемь месяцев 2025 года российский обувной рынок показал впечатляющий рост. Объем продаж в денежном выражении достиг 564 млрд рублей, что на 29% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Особенностью текущей рыночной динамики стало значительное увеличение физических объемов потребления. Количество проданных пар обуви выросло на 35% по сравнению с январем-августом 2024 года. При этом средняя цена пары обуви снизилась на 4%, составив 2,31 тыс. рублей.
Такой ценовой парадокс связан с агрессивной ценовой политикой крупных маркетплейсов, которые активно используют обувь как драйвер трафика, предлагая значительные скидки. Также на рынке наблюдается феномен "распродажного роста", когда некоторые игроки, принимая решение о уходе с рынка, реализуют остатки товаров по заниженным ценам.
Однако несмотря на статистический рост продаж, производители обуви не ощущают реального улучшения ситуации. Демпинговая политика крупных ритейлеров создает искаженную картину рынка, маскируя реальные проблемы отрасли, включая снижение рентабельности производства и давление на отечественных производителей.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии