Цены на новые авто в России выросли, а продажи упали

За последние три года средняя продажная цена нового легкового автомобиля в России увеличилась - ни много ни мало - на 43%. По данным агентства «Автостат», главной причиной столь существенного подорожания стал сдвиг в структуре спроса - покупатели стали чаще выбирать отечественные Lada и автомобили китайских марок.
При этом модели таких брендов, как Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda и Toyota, подорожали почти вдвое. Однако благодаря росту популярности более доступных Lada и китайских машин общий рост цен оказался не таким значительным.
Между тем в первом квартале 2025 года продажи новых автомобилей в России снизились на 27%, составив 287,2 тыс. единиц. Наибольшее падение зафиксировано в сегменте легковых автомобилей (–26%, до 245 тыс. шт.), грузовиков (–46%, до 15,4 тыс. шт.) и автобусов (–55%, до 2,5 тыс. шт.). Продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) сократились на 16% — до 24,3 тыс. единиц. Спрос на электромобили также резко снизился: за квартал было продано всего 2,1 тыс. таких машин, что на 67% меньше, чем годом ранее.
Как показал опрос, основной причиной сокращения продаж стали высокие процентные ставки по автокредитам. Этот фактор отметили 63% респондентов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии