В России ужесточат наказание за «пьяное» ДТП
Верховный суд и правительство поддержали идею ужесточения наказания за «пьяное» ДТП. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Речь идет об авариях со смертельным исходом, которые произошли по вине пьяных водителей. Предлагается внести поправки в статью 264 Уголовного кодекса. Теперь, если пострадавший получил тяжкий вред здоровью, нарушителю будет грозить от трех до семи лет лишения свободы (сейчас – до четырех). В случае гибели одного человека – от пяти до двенадцати лет (сейчас – от двух до семи лет), двух и более – от восьми до пятнадцати лет (сейчас от четырех до девяти лет).
Увеличение срока не остановит пьяное вождение, рассказал в интервью радио Sputnik председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
«Речь идет о неосторожном преступлении, за неосторожное преступление по действующему Уголовному кодексу максимальное наказание 10 лет, и этого более чем достаточно. Если гибель людей наступает умышленно, в силу прямого или косвенного вымысла, это другая статья и наказание уже до 25 лишения свободы или пожизненное», – сказал Виктор Похмелкин.
Все водители делятся на три категории, рассказал эксперт.
«Первые – кто принципиально пьяным за руль не садится, для них законодательство в данном случае необязательно, это внутренние, нравственные убеждения. Вторая группа, большинство людей, на которых влияет угроза наказания. Но угроза любым наказанием, по крайней мере, эффективным. Они даже лишения прав боятся, и тем более не хотят садиться на 9 лет в тюрьму. И третья группа – кто наплевал на наказание, их не остановят ни 9, ни 15 лет. Так что предупредительная сила такого ужесточения нулевая», – считает Виктор Похмелкин.
По словам эксперта, в борьбе с правонарушениями важна неотвратимость наказания.
«В пьяном вождении важна профилактика – эффективная антиалкогольная политика. Люди, прежде всего, пьют, и уже потом садятся за руль пьяными. Физически надо создавать препятствия. Сколько уже говорят про устройства, которые препятствуют запуску двигателя и троганию с места», – сказал Виктор Похмелкин.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии