image

В Сбербанке рассказали, как победить телефонное мошенничество

Общество
09:15
546 просмотров
Олег Куликов

В 2020 году количество звонков от телефонных мошенников выросло на 72% и составило 15 млн.

Об этом накануне во время выступления в Санкт-Петербургском горном университете рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Зарплата сотрудника мошеннического колл-центра составляет, в среднем, три тысячи долларов в месяц.

По словам Станислава Кузнецова, победить телефонное мошенничество можно. Он назвал несколько направлений, по которым нужно работать, чтобы решить эту больную проблему.

  1. Необходимо создать единую платформу для обмена информацией между силовыми структурами и другими госорганами. Отсутствие такой инфраструктуры приводит к тому, что реакция на дистанционные преступления запаздывает.
  2. Нужно внести поправки в закон «О связи». Зампред Сбербанка считает, что крупные операторы связи уже навели порядок в своей работе, но мелкие продолжают продавать номера «кому попало». Также они предоставляют услуги виртуальных АТС на тестовый период, не запрашивая при этом паспортных данных заказчика. Кроме этого, любые операторы связи видят, когда кто-то из абонентов звонит из-за границы с подменой номера. Ничего не стоит заблокировать этот звонок, но сейчас закон не требует таких действий от оператора.
  3. Создавать собственные приложения и сервисы. В качестве примера Станислав Кузнецов рассказал о программном продукте, который разработал Сбербанк. В результате количество преступлений, связанных с телефонным мошенничеством в отношении клиентов банка удалось сократить почти на треть.

«Мы приняли решение о разработке специальной программы по борьбе с телефонным мошенничеством. Те меры, которые мы сегодня реализовали в рамках этой программы в течение буквально последних двух месяцев, показали очень хорошие результаты. Мы сегодня можем сказать, что эти мероприятия сегодня способствовали уменьшению телефонного мошенничества в адрес клиентов не менее чем на 30%, - заявил зампред Сбера. – Он добавил, что банк также предоставляет сервис, который позволяет клиентам устранять последствия утечки персональных данных.

«По нашим данным, буквально за два последних месяца около полутора миллионов клиентов Сбербанка обратились к этому ресурсу и самостоятельно удалили около восьми миллионов записей, которые, по их мнению, могли бы навредить их репутации», - сказал Кузнецов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!

Главные новости Вологды за неделю