Качество работ и репутация застройщиков станут основными критериями госзакупок в отношении строительства
Председатель Законодательного Собрания Вологодской области Андрей Луценко принял участие в заседании комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании по вопросам экономической и промышленной политики в Москве. В работе приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы парламентов российских регионов.
«Основной темой обсуждения стали изменения в закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон многократно менялся, в него было внесено более 60 поправок, – прокомментировал Андрей Луценко. – Сегодня мы обсудили новый подход, который депутаты Госдумы планируют законодательно закрепить. Речь идёт о применении контрактов «жизненного цикла» в сфере дорожного строительства».
Говоря о национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого предусмотрено выполнение работ на более чем 6000 объектах на территории 83 субъектов страны, участники совещания сошлись во мнении, что для реализации этих планов требуются новые механизмы и подходы в организации договорных отношений. К ним можно отнести применение контрактов «жизненного цикла», доказавших свою эффективность во многих странах.
«К 2024 году 70% контактов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог должны заключаться на принципах контрактов «жизненного цикла». В этой связи потребуется внесение изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, - отметил в своём выступлении первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Фёдоров. – Определять победителей аукционов необходимо исходя из опыта и качества ранее выполненных участником аукциона работ, а не из предложенной им цены».
При этом планируется проводить предварительный отбор участников аукциона в зависимости от сложности выполнения работ, учитывая наличие материально-технической базы, профессиональных кадров и опыта выполнения работ.
В целом применение контрактов «жизненного цикла» позволит эффективнее решать задачи, поставленные национальным проектом«Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку все этапы работ по одному участку той или иной магистрали – от проектирования и строительства до обслуживания, будут выполняться одним и тем же подрядчиком.
«Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием закона о госзакупках. Представители различных регионов давно обращают внимание, что закон не учитывает особенности закупаемых товаров, услуг и работ», - подчеркнул Андрей Луценко.
В ходе заседания комиссии законодатели не поддержали введение социальной нормы на электричество. Опыт регионов показал, что применение такой нормы не дало нужного эффекта для энергетики. При этом, учитывая, что ситуация в регионах разная и доходы жителей страны разнятся, без детального изучения финансовых последствий для различных категорий граждан этот вопрос решить сложно.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии