События
558

Легендарный МиГ-29 прибыл в Вологду, чтобы занять свой пьедестал в музее военной техники

Это десятый экспонат постоянной выставки в парке Победы.

Самолет привезли из Липецка, где он в течение 30 лет, с 1984 по 2014 годы, выполнял учебные и боевые задачи, а также принимал участие в Афганской и Чеченских войнах. К 8 мая специалисты закончат сборку МиГа, он займет центральное место среди других единиц военной техники.
Легкий фронтовой истребитель Миг-29, превосходящий своих предшественников МиГ-21 и МиГ-23 по скорости, маневренности, грузоподъемности, совершил свой первый полет в октябре 1977 года. Тогда он еще носил рабочее название Продукт-9. Его серийное производство началось только в 1982 году на московском заводе «Знамя труда».
Первыми подразделениями ВВС СССР, укомплектованными новыми истребителями, были авиабазы в Кубинке и Ивано-Франковске. Основной задачей новых МиГов стало патрулирование прифронтовой полосы, расчистка воздушного пространства для наступающих частей Советской Армии и сопровождение штурмовых авиагрупп и бомбардировщиков. Эти легкие небольшие самолеты способны взлетать с малоподготовленных или вовсе «диких» аэродромных полос за счет крепких шасси и защищенных воздухозаборников.
В НАТО новый советский истребитель получил кодовое обозначение Fulcrum-А (средство достижения цели). В 1988 году 29-й МиГ впервые был представлен на авиасалоне в британском городе Фарнборо, где западные эксперты дали ему очень высокую оценку, отметив лишь один недостаток – повышенное дымление двигателей.
С той поры МиГ-29 стал одной из самых продаваемых за рубеж моделей, и до сих пор его модернизированные версии востребованы у ВВС разных стран. На данный момент насчитывается несколько десятков модификаций этой модели, но 29-е за почти 40 лет существования все же серьезно устарели и постепенно заменяются на более современные и высокотехнологичные МиГ-35 и многоцелевые МиГ-29 СМТ.
До сих пор МиГ-29 состоит на вооружении в 26 странах, больше всего их в Украине (82), Индии (43) и Иране (36).
Эти машины успешно использовались в боевых условиях войн в Афганистане, в Персидском заливе, Эфиопии, Югославии, Сирии и в нескольких локальных конфликтах.
Кратко о ТТХ самолета МиГ-29. Двигатель: двухконтурный  турбореактивный форсированный «РД-33». Средняя взлетная масса 15 180 кг; тяга двигателя 2х5040 кгс; в режиме форсажа – 2х8300 кгс; максимальная скорость от 1599 км/ч у земли до 2450 км/ч на высоте; крейсерская скорость 850 км/ч. Продолжительность полета до 2,5 ч; дальность полета до 2100 км с двумя полными топливными баками; «потолок» высоты – 18 000 метров; боевая нагрузка 2180 кг. Самолет оснащается авиационной пушкой ГШ-30-1 и имеет 7 узлов подвески вооружения.
Боевые МиГ-29 – основные машины российской пилотажной группы «Стрижи».

 

Главные новости Вологды за неделю
Череповецкий «Металлург ВО» продлили победную серию до четырех матчей
На этот раз обыгран один из лидеров конференции «Запад» Национальной молодежной хоккейной лиги
24-02-2025 786 просмотров
ФК «Череповец» занял восьмое место на турнире в Санкт-Петербурге
Несмотря на невысокое итоговое место, наставник команды Алексей Ефименко признал участие в соревновании «очень нужным»
24-02-2025 448 просмотров
«Северсталь» легко и непринужденно проиграла «Металлургу» в «стальном» дерби
Впрочем, команда Андрея Козырева везет с трехматчевой выездной серии четыре очка, и это, в принципе, неплохо
24-02-2025 780 просмотров