Легендарный МиГ-29 прибыл в Вологду, чтобы занять свой пьедестал в музее военной техники

События
20:16
558 просмотров

Это десятый экспонат постоянной выставки в парке Победы.

Самолет привезли из Липецка, где он в течение 30 лет, с 1984 по 2014 годы, выполнял учебные и боевые задачи, а также принимал участие в Афганской и Чеченских войнах. К 8 мая специалисты закончат сборку МиГа, он займет центральное место среди других единиц военной техники.
Легкий фронтовой истребитель Миг-29, превосходящий своих предшественников МиГ-21 и МиГ-23 по скорости, маневренности, грузоподъемности, совершил свой первый полет в октябре 1977 года. Тогда он еще носил рабочее название Продукт-9. Его серийное производство началось только в 1982 году на московском заводе «Знамя труда».
Первыми подразделениями ВВС СССР, укомплектованными новыми истребителями, были авиабазы в Кубинке и Ивано-Франковске. Основной задачей новых МиГов стало патрулирование прифронтовой полосы, расчистка воздушного пространства для наступающих частей Советской Армии и сопровождение штурмовых авиагрупп и бомбардировщиков. Эти легкие небольшие самолеты способны взлетать с малоподготовленных или вовсе «диких» аэродромных полос за счет крепких шасси и защищенных воздухозаборников.
В НАТО новый советский истребитель получил кодовое обозначение Fulcrum-А (средство достижения цели). В 1988 году 29-й МиГ впервые был представлен на авиасалоне в британском городе Фарнборо, где западные эксперты дали ему очень высокую оценку, отметив лишь один недостаток – повышенное дымление двигателей.
С той поры МиГ-29 стал одной из самых продаваемых за рубеж моделей, и до сих пор его модернизированные версии востребованы у ВВС разных стран. На данный момент насчитывается несколько десятков модификаций этой модели, но 29-е за почти 40 лет существования все же серьезно устарели и постепенно заменяются на более современные и высокотехнологичные МиГ-35 и многоцелевые МиГ-29 СМТ.
До сих пор МиГ-29 состоит на вооружении в 26 странах, больше всего их в Украине (82), Индии (43) и Иране (36).
Эти машины успешно использовались в боевых условиях войн в Афганистане, в Персидском заливе, Эфиопии, Югославии, Сирии и в нескольких локальных конфликтах.
Кратко о ТТХ самолета МиГ-29. Двигатель: двухконтурный  турбореактивный форсированный «РД-33». Средняя взлетная масса 15 180 кг; тяга двигателя 2х5040 кгс; в режиме форсажа – 2х8300 кгс; максимальная скорость от 1599 км/ч у земли до 2450 км/ч на высоте; крейсерская скорость 850 км/ч. Продолжительность полета до 2,5 ч; дальность полета до 2100 км с двумя полными топливными баками; «потолок» высоты – 18 000 метров; боевая нагрузка 2180 кг. Самолет оснащается авиационной пушкой ГШ-30-1 и имеет 7 узлов подвески вооружения.
Боевые МиГ-29 – основные машины российской пилотажной группы «Стрижи».