Опасный возраст или Сколько лет российскому автопарку

Согласно последним данным новых машин в стране всего три процента, зато старых автомобилей в 20 раз больше.
Накануне Национальная страховая информационная система (НСИС) опубликовала информацию о возрасте автомобилей на российских дорогах:
- Новые (не старше одного года) – 1,4 млн шт. (3,36%).
- «Почти новые» (возраст 2-3 года) – 2,5 млн шт. (6%).
- «Уже не новые» (4-5 лет эксплуатации) – 3,5 млн шт. (8,32%).
- «Совсем не новые» (6-7-летние) – 4 млн шт. (9,5%).
- «Подержанные» (им уже 8-10 лет) – 4,6 млн шт. (10,98%).
- «Сильно подержанные» (в пути 11-15 лет) – 11,5 млн шт. (27,57%).
- «Старые» (колесят по 16-20 лет) – 7,9 млн шт. (18,9%).
- «Древние» (ПТС выдана 20-25 лет назад) – 3,4 млн шт. (8,1%).
- «Олдскул» (более 25 лет от роду) – 3 млн шт. (7,23%).
Скорее всего, машин старше 15 лет несколько больше. Дело в том, что НСИС представила информацию из базы данных автоматизированной информационной системы страхования, в которой учитываются только автомобили с полисами ОСАГО, – таких всего 42 млн. А по данным Центрального Банка РФ на 30 апреля 2025 года в нашей стране страхование автогражданской ответственности оформлено только на 84,8% машин, то есть 15% авто просто не попали в статистику НСИС.
Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, что в России обсуждаются инициативы, направленные на омоложения парка автомобилей. В частности, автодилеры предлагают ввести повышенный налог на старые машины. А страховые организации предложили поднять стоимость ОСАГО для возрастных автомобилей.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии