image

Почему футбольное «Динамо» теряет популярность? У нас на это пять причин

Ранее портал vologda-poisk уже сообщал, что посещаемость домашних матчей команды с прошлого года упала почти на 10%.

Напомним, что еще в 2023 году вологодская футбольная команда входила в ТОП-5 по посещаемости, среди всех дивизионов Второй лиги. Матчи «Динамо» на одноименном стадионе приходили посмотреть в среднем 1 571 зритель. За восемь домашних туров первого круга Чемпионата посещаемость составила уже 1 433 болельщика.

С чем связано такое снижение популярности команды? Портал vologda-poisk проанализировал несколько самых популярных гипотез.

Гипотеза №1 – сезонность. Оптимисты и консерваторы, нежелающие замечать негативные изменения, верят, что снижение числа болельщиков произошло с началом летнего сезона, когда люди разъезжаются по дачам.

Наверное, да, но нет! Команда играет 6-дневными циклами и матчи далеко не всегда выпадают на выходные. Против сезонной гипотезы и тот факт, что в дни проведения игр в Вологде не наблюдалось плохой погоды, которая могла бы негативно сказаться на посещаемости.

Гипотеза №2 – плохая игра. В нее, прежде всего, верят пессимисты, скептики и прочие нигилисты.
Имеет место быть, но вряд ли это ключевая причина. Во-первых, нельзя сказать, что игра «Динамо», как и многих других команд Второй лиги за последнее время принципиально изменилась в лучшую или худшую сторону. Во-вторых, «бело-голубые» – это «домашняя» команда, и относительно хорошо выступает на стадионе в Вологде. Другими словами, должна результатом привлекать болельщиков на трибуны. Третий аргумент против этой гипотезы – сроки снижения посещаемости: отток болельщиков начался, по сути, со стартом сезона, когда динамовцы выступали относительно неплохо и находились в верхней части турнирной таблицы. К слову, этот контраргумент подойдет и к Гипотезе №1.

Гипотеза №3 – не верная стратегия и ошибки менеджмента. Эта версия наш фаворит!

Не секрет, что часть участников Второй лиги – это фарм-клубы, чья задача готовить перспективную молодежь для головных команд. Еще часть просто растит их на продажу. И турнирный результат для них не особо важен, поскольку ниже падать все равно некуда. Но при этом болельщики такие команды любят, потому что в них играют воспитанники городских футбольных академий, что называется, свои ребята, за которых хочется сопереживать и поддерживать. Да и молодые футболисты, как правило, бьются до конца за честь родного клуба и города.

У вологодского «Динамо» стратегия иная. По сути, это бизнес-проект, который предлагает горожанам особый вид досуга – просмотр футбола на стадионе. Вот только в отличии от «молодежной» стратегии, эта требует принципиально иного качества администрирования. Условно можно назвать его «деньги к деньгам». В чем здесь залог успеха? Нужны инвестиции в хороших игроков и тренеров, яркая и зрелищная игра, победы и футбольная экспертиза, чтобы создавать и поддерживать вокруг команды здоровый ажиотаж. Как все понимают, все эти инициативы взаимосвязаны. Только тогда начнет расти популярность клуба среди широкой аудитории любителей футбола, а за ним и уровень доходов всего клуба, а не отдельных лиц. Что из всего этого есть сейчас в вологодском «Динамо»? По сути, ничего. Нет денег на игроков, даже с уровнем мастерства второй лиги. Накануне главный тренер команды Рудольф Чесалов, подтвердил, что клуб легко продал своего лучшего голкипера, а другого купить не может, также как усилить и другие позиции. Все потому, что финансовые предложения «Динамо» не конкурентоспособны.

Следствием этого является отсутствие результативной игры и побед: если убрать один «выдающийся» матч, то в среднем команда забивает один мяч за игру. Есть ли экспертиза у руководства, тоже большой вопрос.

Динамо»-Вологда одна из самых закрытых команд лиги: ни менеджмент клуба, ни тренерский штаб, ни даже пресс-служба не считают нужным общаться с болельщиками, информировать любителей футбола и СМИ о том, что происходит с командой – делиться успехами, обозначать точки роста. И пока будет так «Динамо» будет оставаться местечковым событием (но одним из самых затратных) в богатой спортивной жизни региона. А снижение посещаемости домашних матчей команды почти на 10% – это первый, но очень тревожный звоночек (как бы, кто к нему не относился) о том, что назрели серьезные перемены.

P.S. Безусловно, в таком сложном деле, как построение репутации клуба, популяризация футбола, привлечение болельщиков и других подобных направлений, невозможно вычленить одну единственную проблему. Как правило, это всегда совокупность целого ряда факторов. Вот вам еще две возможные причины снижения популярности, чтобы довести их число до песенных пяти. Четвертая – слабая футбольная инфраструктура, не поспевающая за современными трендами индустрии развлечений. А растущее на этом фоне качество трансляций матчей Второй лиги, которое позволяет следить за выступлением «Динамо» в любой точке мира со своего мобильного устройства, – вот вам причина №5.
Что думаете обо всем этом? Обсудим?

Главные новости Вологды за неделю
Пальцем в небо! Превью и прогноз на матч «Динамо» Вологда – ФК «Тверь»
Эта игра состоится 08 сентября в рамках 22-го тура LEON – Первенства по футболу среди команд Второй Лиги, дивизиона «Б», группы №2
07-09-2024 632 просмотра
«Динамо» (Москва) 3:1 «Северсталь»: как это было
Портал Вологда-поиск и наставник «Севы» Андрей Козырев разбирались в том, что не получилось в московском матче
07-09-2024 1 комментарий 514 просмотров
На всякий пожарный или на вырост? Штат «Динамо» пополнился сразу тремя футболистами
Портал Вологда-поиск попытался оценить качество этого пополнения
06-09-2024 787 просмотров