image

Техосмотр или «техпросмотр»? За продажу нелегальных диагностических карт начали наказывать в Вологде.

Закон
17:47
326 просмотров

В марте владельцы компаний, официально осуществляющих техосмотр автомобилей, обратились к Георгию Шевцову, председателю Законодательного Собрания области, с жалобой на нелегальных конкурентов.

Неофициалы-де лишают их законного заработка, за определенную плату выдают поддельные диагностические карты всем желающим. Из-за этого на дорогах области ездят развалюхи, представляя угрозу безопасности всем участникам дорожного движения.
Напомним, что правила ОСАГО, по которым выдача полисов обязательного страхования автогражданской ответственности осуществляется только при предъявлении диагностической карты, действуют с 2012 года. Страховая компания обязана проверить, зарегистрирован ли этот документ в единой государственной системе ЕАИСТО.
Как оказалось, процедура внесения номера карты в эту базу данных не является препятствием для тех, кто предлагает услуги «техосмотра» даже без предъявления автомобиля. То есть, водитель, заплатив нелегалу сумму, часто превышающую в разы официальный сбор, получает на руки вполне легитимный документ, не вызывающий никаких подозрений у страховых компаний.
Так почему же автолюбители предпочитают переплачивать, пренебрегая инструментальным контролем технического состояния своего авто? Мы обратились с этим вопросом к двум вологодским водителям, только что оформившим ОСАГО в одной из компаний.
Максим – владелец 12-ти летней ВАЗ-2110 откровенно рассказал, что каждый год покупает диагностическую карту по объявлению в интернете. 
«Пару раз я честно пытался пройти техосмотр в официальной компании, - говорит Максим. – И оба раза мне пришлось возвращаться после устранения каких-то нелепых недочетов. Сначала обнаружилось отсутствие центрального ремня безопасности на заднем сидении. Ну не вожу я там пассажиров! Ездим только вдвоем с супругой, а она сидит справа от меня. Пришлось еще побегать и поискать ремень, потратиться на покупку и на установку на СТО. В другой раз выяснилось, что СО (содержание окиси углерода в выхлопных газах – прим. редакции) не соответствует норме. А что делать? Машина старая, двигатель прошел больше 200 тысяч километров! Проявились и другие недочеты вроде неработающего регулятора фар… В итоге я решил, что больше не буду проходить официальный техосмотр».
Алина,  девушка с небольшим стажем вождения, недавно приобрела подержанный Дэу Матиз. И она, как выяснилось, не смогла пройти техосмотр в аккредитованной компании.
«Мне сказали, что надо починить задний дворник и омыватель, перебрать замок задней двери -плохо открывается, заменить лобовое стекло – там трещина, поменять лампочку заднего хода, тормоза им тоже не понравились, хотя у меня к ним нареканий нет! Ну как я это все буду исправлять?  Конечно, за машиной следить надо, но за один раз я такой ремонт не потяну. Да и полис мне обошелся совсем недешево! Вот и пошла за нелегальной картой. Зато теперь ОСАГО есть, могу ездить спокойно», - радуется вологжанка.
Вот такие аргументы…
Между тем сейчас в производстве у следователей полиции находятся семь уголовных дел по фактам изготовления и сбыта поддельных диагностических карт. Но это лишь капля в море: объявлений наподобие «Техосмотр быстро, официально, недорого» меньше не становится.

А как вы проходите техосмотр?

Официально в аккредитованной компании с проведением инструментальной диагностики
30%
Прохожу полный техосмотр, но плачу за диагностическую карту без исправлений недочетов
20%
Покупаю диагностическую карту без предъявления машины
45%
Не прохожу техосмотр, покупаю фальшивый полис ОСАГО
5%
Не прохожу техосмотр, езжу без полиса
0%