Закон
4
1 180

Чикатило не при чем: разрешить преподавание могут грабителям, но не убийцам

Очередной резонансный закон может поступить на рассмотрение Госдумы уже в ближайшие дни. По сообщениям СМИ, осужденным за уголовные преступления, не исключая особо тяжкие, могут предоставить право заниматься преподавательской и тренерской работой. 

Справедливости ради скажем, что инициаторы этого новшества постарались «подстелить  соломку», чтобы смягчить возможные последствия. Соответствующее разрешение может быть дано не раньше, чем через 10 лет после освобождения из мест лишения свободы, при условии, что все это время экс-заключенный не имел проблем с законом. Кроме того, совершенное преступление не должно быть связано с убийством, педофилией и сексуальным насилием, так что потенциальным «чикатило» вроде бы ничего не светит.

Тем не менее, легко понять, что на подобное решение государство идет не от хорошей жизни.  Неспроста 2023-й год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника. Дефицит педагогических кадров обостряется из года в год. По данным Центра экономики образования РАН и ГС, на данный момент нехватка педагогических кадров в России достигает 250 тыс. чел. Причем многие эксперты  даже эту шокирующую цифру считают заниженной, поскольку нередки случаи запредельной нагрузки учителей, работающих за двоих, а то и преподающих несколько учебных дисциплин сразу.  

Словом, возникшую кадровую брешь необходимо заполнять, нет слов. Иной вопрос, насколько подходящим способом является привлечение людей, прошедших такую специфическую «школу жизни», как тюрьма или колония. О том, что представляют собой наши исправительные учреждения, написано столько книг и снято столько фильмов, что никто не заблуждается по поводу царящих там порядков. Во всяком случае, вряд ли кто-то пожелает своему ребенку подобного педагога. 

А самое главное, действительно ли нет альтернативного выхода из ситуации? Ведь дефицит кадров возник не на пустом месте.  Опрос, проведенный недавно профсоюзом учителей, показал, что почти 90% российских педагогов недовольны своей зарплатой, не достигающей среднего уровня по стране. 

И это лишь часть проблемы, вынуждающей педагогов уходить из школы. Дело в том, что профессия учителя стала одной из самых стрессовых. С одной стороны, чиновники от образования требуют от учителя результата любой ценой. С другой стороны, законники и родители строго бдят, чтобы учитель не оказывал на школьников психологического давления. Неудивительно, что педагоги стали попросту бояться работать в школе, предпочитая заниматься репетиторством. Заработки примерно те же, а нервные затраты гораздо меньше.

Так может быть есть смысл решать проблему педагогических кадров более безопасным способом, нежели привлечение экс-заключенных? К примеру, повышая школьным учителям зарплату и защищая их профессиональные и человеческие права так же последовательно, как защищают права учащихся?