Курьеров выгонят с тротуаров и обяжут использовать номера

В общественной палате предложили приравнять к мопедам все виды электровелосипедов, чтобы освободить тротуары от курьеров, - сообщает "Парламентская газета".

Такие меры предлагаются в связи с тем, что велокурьеры, которых в стране становится все больше, часто предпочитают использовать тротуары, чем создают проблемы для пешеходов. 

В настоящее время проезжей часть могут пользоваться водители мопедов, чей транспорт имеет мощность более 250 ватт. Представители общественной палаты предлагают снять данное ограничение.

Основное различие между водителями мопедов и прочего велосипедного транспорта состоит в том, что первым категорически запрещено находиться на тротуаре.

Зафиксировано довольно большое количество несчастных случаев, произошедших из-за наездов курьерского транспорта на пешеходов, в том числе с летальным исходом. И, поскольку наметилась эта пугающая тенденция, в общественной палате предлагают признать, что доставщики еды и прочих товаров стали весомым фактором риска.

Так как запрет на доставку продуктов ввести нельзя, сейчас обсуждаются различные меры, которые должны помочь снизить риски для граждан, а также улучшить качество работы доставщиков.

В Москве, где количество курьеров оценивается в сто тысяч человек, поэтапно внедряют правила, связанные с единым стандартом для служб доставки. К примеру, уже введены требования к велотранспорту: курьеры должны ездить с включенными фарами и иметь специальную корзину для продуктов. Осенью планируется оснащение велосипедов номерами, чтобы дорожные камеры могли распознать нарушителей. Помимо этого, будут введены ограничения, касающиеся скорости передвижения - до 25 км/ч. 

Существует также инициатива, согласно которой всем гражданам, желающим стать курьерами, необходимо получить специальное водительское удостоверение.

В Департаменте транспорта правительства Москвы высказывалось мнение, что некоторые из этих правил следовало бы ввести на федеральном уровне. Против выступают представители курьерских служб.