Лёд тронулся? Микрофинансистов судят за преследование вологжанки
Соответствующее постановление областного арбитражного суда накануне подтверждено в апелляционной инстанции. При этом поводом для административного наказания микрофинансовой организации стал не факт выдачи ссуды на грабительских условиях или прямое нарушение условий договора, а несогласованная передача персональных данных заемщика третьим лицам.
Дело было так. Вологжанка, имевшая неосторожность воспользоваться услугами микрофинансистов, стала объектом телефонного преследования со стороны неизвестных лиц, требовавших от нее уплаты долга перед МФО. При этом никакого разрешения на передачу данных о себе третьим лицам заемщица не давала.
В ходе арбитражного процесса ответчик занял позицию, которую народный фольклор определяет поговоркой «Я не я, и лошадь не моя». Микрофинансисты доказывали, что не имеют к телефону, откуда поступали звонки, ни малейшего отношения. Формально они правы: номер зарегистрирован на лицо, не имевшее непосредственного отношения к данной организации. Но этот факт не произвел сильного впечатления на арбитраж.
При вынесении решения судья руководствовался не столько формальными признаками, сколько элементарным здравым смыслом. Понятно, что экономическая заинтересованность в том, чтобы заёмщица вернула долг кредитору, была только у микрофинансовой организации. Ссылки на «случайное недоразумение» возможны, но в конкретном случае малоубедительны. Дело в том, что заёмщица не планировала прекращать свои платежи, и через некоторое время полностью погасила долг перед МФО. После этого телефонный «буллинг» в ее адрес прекратился. Это является пусть и косвенным, но достаточно логичным доказательством взаимосвязи звонивших с данной микрофинансовой организацией.
Постановление арбитражного суда: за незаконную передачу личных сведений о клиенте наложить на МФО административный штраф в сумме 60 тыс. руб. Сумма, в общем-то, пустяковая. По данным Северо-Западного управления Банка России, всего за один квартал МФО занимают жителям Вологодской области свыше миллиарда рублей. Но здесь важно другое: клиенты МФО не должны чувствовать себя беззащитным и безответным жертвенным агнцем. Они могут и должны отстаивать свои законные права, полагаясь на справедливую и принципиальную позицию правосудия.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии