Пусть будут: депутаты Госдумы считают, что тротуар – подходящее место для самокатов

Пешеходов, требующих защитить их от самокатчиков, в Госдуме не услышали.

С предложением сформировать список ограничений для средств малой мобильности (СИМ) к федеральным коллегам обратились питерские депутаты. Но в Госдуме пришли к выводу, что пешеходы и самокатчики вполне в состоянии делить тротуар поровну.

Сотрудники органов правопорядка давно бьют тревогу и призывают законодательные органы власти разобраться с ситуацией. Статистика ДТП с участием электросамокатов, прямо скажем, впечатляет: только за полгода количество ДТП с СИМ выросло на 181,9%. За первое полугодие 2023 года в ДТП с участием СИМ погибли 12 россиян и среди них один ребенок. В результате 1043 ДТП с участием СИМ (статистика за январь-май 2023 года) пострадали 1082 человек (среди них 432 ребенка). При этом питерские депутаты утверждают, что статистика не отражает истинное положение дел. По их наблюдениям, только в больнице еженедельно попадают десятки граждан, пострадавших в ДТП с СИМ.

И несмотря на это депутаты Госдумы посчитали меры, предложенные их питерскими коллегами, избыточными.

С 1 марта 2023 года в России в силу вступили новые нормы ПДД, касающиеся электросамокатов. Но желаемого результата они пока не принесли и поэтому правоохранители призывают законодательно определить места для использования СИМ несовершеннолетними: велодорожки, парки и отдельные частные территории. А взрослым самокатчикам запретить движение по пешеходным тротуарам, закрепив нормы передвижения исключительно по велодорожкам и дорогам. Также инспекторы предлагают запретить россиянам ездить на СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в том числе под воздействием лекарственных препаратов, понижающих скорость реакции.

Депутаты требуют, чтобы владельцы электросамокатов также подлежали обязательному страхованию гражданской ответственности.

По мнению федеральных депутатов, полный запрет движения СИМ по тротуарам -избыточен. Ведь эти запреты приведут к тому, что самокаты перестанут быть средствами движения и станут лишь одним из развлечений. В итоге депутаты Госдумы переложили проблему на регионы, которые должны ее решить самостоятельно, используя свои законодательные инструменты.