Самозанятым таксистам могут разрешить импортные авто: в Госдуме обсуждают ослабление требований о локализации
В Государственной Думе рассматривается законопроект о введении квот, которые позволят самозанятым водителям такси использовать в работе автомобили, не входящие в официальный перечень локализованных моделей, сообщают «Известия».
Что предлагается?
Предлагается установить квоту в размере 25% от общего числа записей в региональном реестре такси для физических лиц (самозанятых). Квота может действовать до 2033 года.
Авторы инициативы считают, что такой механизм поможет адаптировать требования о локализации к текущим реалиям, поскольку покупка новых локализованных машин финансово невыполнима для большинства самозанятых. Без послаблений они будут вынуждены уйти из легального сегмента рынка.
Мнение экспертов
Ирина Зарипова (Общественный совет по развитию такси) и Антон Шапарин (Национальный автомобильный союз) называют инициативу шагом в верном направлении. Они отмечают, что действующие жесткие нормы могут привести к уходу самозанятых в нелегальные перевозки («бомбилы») и росту цен.
«Яндекс Такси» поддерживает идею сохранения водителей-подработчиков для поддержания доступности услуг. Производители локализованных моделей (Voyah и Evolute) считают меру конструктивным шагом для сглаживания переходного периода.
Эксперты, включая Ивана Литвинова ("Объединение самозанятых России"), считают квоту в 25% недостаточной. По их данным, во многих регионах доля самозанятых на иностранных авто уже превышает этот лимит. Литвинов подчеркивает, что квота приведет к вытеснению значительной части перевозчиков.
В такси «Максим» назвали квоты «архаизмом», который навредит рынку. Они указывают на то, что квота в 25% может «уничтожить» маленькие региональные рынки, где самозанятые водители составляют большинство.
Игорь Моржаретто (Общественный совет при МВД) и Максим Кадаков («За рулем») считают, что квоты – не лучший механизм. Они предлагают полностью отменить требования по локализации для самозанятых, работающих на своих машинах, или ввести отсрочку на несколько лет, чтобы водители могли доработать ресурс на имеющихся авто.
Валерий Корнеев («Цифровой мир») предлагает разделить рынок на «профессиональных перевозчиков/таксопарки» и «самозанятых/частных водителей» с отдельным регулированием для каждой категории.
Предложение о квотах является попыткой решить проблему, но, по мнению многих представителей отрасли, квота в 25% слишком мала и не спасет большую часть самозанятых водителей от ухода с легального рынка.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии